Скрыть
Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 10–12 Ликуй и веселись, дочь Сиона, ибо вот Я иду и буду обитать среди тебя, говорит Господь и приблизятся ко Господу в тот день многие народы и будут народом для Меня, и буду обитать среди тебя, и ты узнаешь, что Господь воинств послал меня к тебе. И будет обладать Господь Иудою, уделом Своим в земле освященной и снова изберет Иерусалим

Эти слова также должно понимать, как сказанные от лица Господа, ибо Он призывает Свой возвратившийся в прежнее жилище из плена народ радоваться и веселиться, ибо придет Сам Господь и будет обитать среди него и многие народы имеют уверовать в Него, о чем говорится: Проси у Меня, и Я дам Тебе в наследие Твое народы и во власть Твою пределы земли (Пс. 2:8) и будет обитать среди них говорящий ученикам: Вот Я с вами семь во все дни, до скончания мира (Мф. 28:20). И будет обладать Господь Иудою уделом Своим, полагающимся на Него и верующим имени Его, и будет обладать не в другом каком-либо месте, а в земле святой, под которою понимается Церковь и снова изберет Иерусалим, который предал на испытание чрез преследования. Одни из иудеев думают, что при Зоровавеле и Иисусе, Эздре и Неемии это отчасти и исполнилось, особенно в избрании Иерусалима и в обладании Иудою [от Господа]: именно два колена возвратились из плена Вавилонского и называются Иудою, а не Израилем, который [или: ибо он] еще и до сего времени живет среди Мидян. Другие же [Иудеи] относят это к будущему, [говоря], что тогда народы уверуют в Того, Который посылается от Господа, и тогда Иерусалим должен быть избран, когда уже все народы уверуют в Господа Спасителя; а теперь еще не может быть избран тот, который почти совершенно разрушен. Вполне согласно с истиной то, что дочь Сиона после пленения призывается к радости; об этом и в псалме говорится: Когда Господь возвратит пленение народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль (Пс. 52:7).

Толкование на пророка Захарию

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 10-12 Радуйся и веселися дщи Сионя, зане се аз гряду, и вселюся посреде тебе, глаголет Господь. И прибегнут языцы мнози ко Господу в день той, и будут ему в люди, и вселятся посреде тебе, и уразумееши, яко Господь Вседержитель посла мя к тебе. И наследит Господь Иуду, участие свое на земли святей, и изберет еще Иерусалима

И отсюда ты можешь узнать, что пришествие Спасителя будет основанием высочайшей радости для живущих на земле; ибо Он повелел веселиться и радоваться духовному Сиону, который есть церковь Бога жива, или само священнейшее множество спасенных чрез веру. Он обещал, что придет и постоянно будет посреди нее: ибо божественный Иоанн говорит нам, что Он был в мире и, будучи Бог Слово, не отлучался от Своих созданий, но подавал жить всему способному к жизни и все поддерживал для счастья и жизни. Но «мир его не позна» (Ин.1:1–4, 10), но поклонился твари. Он был с нами, когда Он, приняв на Себя наш образ, родился от святой Девы, когда «явися на земли и с человеки поживе» (Вар.3:38). И божественный Давид засвидетельствует, говоря: «Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит» (Пс.49:3). Тогда Он стал известным и язычникам: потому что Он детоводительствовал не один Израильский народ посредством ветхой той заповеди: напротив вся вселенная украшалась евангельскою проповедью; и во всяком народе и во всякой стране сделалось великим имя Его: потому что Он был «чаянием языков», по слову Пророка (Быт.49:10) и Ему «поклонится всяко колено небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп.2:10–11). Стеклись вследствие веры в Него и с Ним обитали во святом и духовном Сионе сущии от концов земли и ясно познали что «тако возлюби Бог мир, яко Сына своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный» (Ин.3:16): ибо Отец послал нам с неба Сына Своего, Спасителя и Искупителя, дабы мы, уверовавши в Него, в Нем увидели Отца и, смотря на Него как на точный образ Родившего, уразумели из Него действительный первообраз. Тогда сделался наследием Господа Иуда, то есть всякий исповедующий и славословящий Его, ибо Иуда, толкуется, исповедание, как Павел говорит: «не иже яве, Иудей есть, ни еже яве во плоти, обрезание: но иже в тайне Иудей, и обрезание сердца духом, а не писанием: емуже похвала не от человек, но от Бога» (Рим.2:28–29). Итак, те из нас, которые приобрели в духе обрезание чрез Христа, стали Его наследием на земле святой, чтоб мы помышляли о вышнем граде, духовном Иерусалиме, «ему же художник и содетель Бог» (Евр.11:10), делающий его любимым и избранным: ибо говорит: «изберет еще Иерусалима». Опять не было бы ничего неправдоподобного и в том, если бы кто решился думать, что и теперь Иерусалимом называется церковь, которую и божественный Давид называет градом Божиим, говоря: «якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего» (Пс.47:9).

Толкование на пророка Захарию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

12. Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим.

Ибо Владыка от Иуды воспринял зрак раба, и соделал его Своим участием. Свидетель сему богомудрый Павел, который взывает: "Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина," (Евр.7:14).

Толкование на пророка Захарию

архиепископ Иоанн (Смирнов) (†1919)

Зах.2:6-12

В дальнейшей речи пророка обетование это обосновывается и расширяется в изложении больших подробностей будущего славного состояния народа Божьего. Говорящим является уже не ангел-посланник, а сам пославший, т.е. Ангел Иеговы. Переход от одного говорящего лица к другому совершается также незаметно, как часто у пророков совершенно незаметно речь пророка переходит в речь Самого Бога и в таком виде продолжается. Ангел Иеговы обращается в имени Сиона ко всему Израилю с требованием как можно поспешнее бежать из земли полунощной, земли северной, вавилонской (ср. Иер.1:14,6:22,10:22), так как Господь определил распространить Израиль по всем странам земли, распространить как «четыре ветра», между тем как Вавилон определил погубить. «Эй! эй!», – взывает Он к пленным народа Божьего, – «бегите из северной страны, говорит Господь: ибо по четырем ветрам небесным Я рассеял вас, говорит Господь». Чтобы еще более уверить народ в справедливости слов Своих, Ангел Иеговы еще раз повторяет то же требование народу Божьему: «Спасайся, Сион, (население Сиона), обитающий у дочери Вавилона», т.е. народа вавилонского, и обосновывает Свое требование предвозвещением, что Иегова послал Его к языческим народам «для славы», послал за тем, чтобы приобрести Себе честь у языческих народов, через суд над ними разрушить их власть, уничтожить их силу, сделать их рабами народа Божьего и таким образом создать Себе славу среди них. А с такою целью Господь послал к языческим народам Ангела Своего потому, что народы эти разграбили Израиль, – это владение, драгоценное Богу, как зеница ока, таким образом, разграбляя Израиль, они коснулись через это зеницы ока Божьего (ср. Втор.32:10). «Ибо так говорит Господь Саваоф»,– говорит Ангел Иеговы, – «Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его». Ибо т.е. по причине Моего посольства за честью, продолжает Он, отождествляя Свое дело с делом Самого Иеговы: «вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня» с тем именно, чтобы совершая суд над язычниками, через то привести в исполнение Свое намерение спасти Израиль. Поэтому из Вавилона спасаемое общество Иеговы должно радоваться, веселиться о пришествии этого Ангела, в котором имя Иеговы (Исх.3:21), в котором лицо Иеговы (Ис.63:9), который являет Собой существо Иеговы, и в лице которого придет Сам Иегова и будет обитать среди Израиля. «Ликуй и веселись, дщерь Сиона!», – восклицает Ангел! «Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь», говорит Иегова, что и начало исполняться в действительности с явлением на земле во плоти Сына Божьего, – этого Ангела завета, и что окончательно совершится при Его втором пришествии во славе (Иоан.1:14,Апок.21:3). Тогда-то языческие народы, угнетавшие и разграблявшие Израиль, и сделаются добычею тех, которые им служили. Тогда царство Божие, ограничивавшееся до пришествия во плоти Ангела завета одним только народом еврейским, распространится, как оно уже и распространяется, и прославится через принятие в него языческих народов, ищущих истинного Бога (ср. Мих.4:2). «И прибегнут», – говорит Ангел,  – «к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; (отчего Иерусалим и получил необыкновенно большое население), и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе». Тогда-то, т.е. во весь период, начинавшийся от явления во плоти Сына Божия и завершающийся Его вторым пришествием во славе Бога, и будут для Иерусалима, для той т.е. земли, где будет обитать новое Божие общество, долженствовавшее образоваться из иудеев и язычников, огненною стеною (Зах.2:5), тогда-то Бог вполне приведет к окончательному и истинному осуществлению Свое определение касательно Израиля быть уделом Иеговы (Втор.32:9), «тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим».

Пророк Захария

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible