Скрыть
Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его – со святыми?

Прочие

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его - со святыми?

«Сынами Божиими» и «святыми» в Библии нередко называются Ангелы (Иов I:6; II:1; XXXVIII:7; Тов VIII:15; XII:15), поэтому данное выражение, что «праведник причислен к сынам Божиим и жребий его — со святыми» понимают в том смысле, что он включен в общество Ангелов и в этом его высшее блаженство. Но нельзя забывать, что речь нечестивых V главы противопоставляется писателем их речи во II главе, и, в частности, данный стих отвечает 18 стиху той главы: он говорит о действительном исполнении того, чем всегда утешал себя праведник и в чем насмешливо сомневались нечестивые, поэтому выражение «сын Божий» нужно понимать в том же значении, как и во II:18. Праведник называется сыном Божиим в значении нравственном, как истинный чтитель Иеговы, и потому возлюбленный Богом.

См. также Толкование на Прем. Сол. 5:3

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

III. Паримия из книги Премудрости Соломоновой (Прем. Сол. 4:7; 16–20; 5:1–7). В сей паремии изображается самоосуждение нечестивых в виду прославления праведников, терпевших от них озлобление. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих.

Ст. 4-5 Житие его вменихом неистово (почитали сумасшествием) и кончину его безчестну. Како вменися в сынех Божиих (причислен к сынам Божиим) и во святых жребий его есть

Жизнь праведника кажется нечестивым сумасшествием, потому что не согласна с их образом мыслей и правилами. По их мнению, жить значит пользоваться всем, что может жизнь дать приятного для чувственности, для самолюбия. Праведник все это презирает, – презирает видимые блага и живет упованием невидимого блаженства; равнодушно переносит нищету, голод, наготу, унижение, утешая себя сознанием, что находясь в духовном общении с Богом, он обладает таким благом, выше которого не может быть ни на земле, ни на небе. Нечестивые не хотят понять ничего этого в ревнителях правды и их образ мыслей и правила считают безумием. Еще менее они могут понять самоотвержение, с каким эти ревнители готовы свою стойкость за веру запечатлеть мученической кончиной. Такая кончина кажется нечестивым безчестною, тогда как, на самом деле, это славная кончина, как смерть воина, падшего в битве. Гонители праведных только в день загробного суда и воздаяния убедятся в своей неправоте в отношении к ним, ибо увидят их в числе сынов Божиих, т. е. особенно близких к Богу, и в обществе со святыми угодниками Божиими (жребий их во святых), – увидят все это и осудят себя за те оскорбления, какие причиняли им.

Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible