Скрыть
через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 5-6 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом

Чрез Котораго мы приняли благодать. Банею крещения мы получили также и апостольство вместе с дарами Святого Духа, чтобы, именем Его нам возвещать не дела нечестивые и гнусные, и не ту мерзостную жизнь, о которой мы упомянули. И вы, Римляне, быв из тех, которые призваны, не будете лишены благодати, пославшей нас к вам.

Толкования на Послание к Римлянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Имже прияхом благодать и апостольство в послушание веры во всех языцех, о имени Его

Имже прияхом благодать и апостольство в послушание веры (ст. 5). Заметь признательность раба: он ничего не хочет приписать себе самому, но все приписывает Господу. И, конечно, это даровал Дух. Потому Господь и сказал: много имам глаголати вам, но не можете носити ныне: егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину (Иоан. 16:12-13). И в другом месте Дух повелевает: отделите Ми Павла и Варнаву (Деян. 13:2).Также апостол в послании к Коринфянам говорит, что овому Духом дается слово премудрости, иному слово разума, и что той же Дух все разделяет, якоже хощет (1Кор. 12:8-11). И проповедуя жителям Милета, он говорил: в нем же постави вас Дух Святый пастыри и епископы (Деян. 20:28). Видишь ли, что (апостол) принадлежащее Духу усвояет Сыну и принадлежащее Сыну усвояет Духу? Благодать и апостольство, то есть, не по заслугам своим мы стали апостолами, так как не достигли этого достоинства многими трудами и усилиями, но получили благодать, и от этого дара свыше совершилось преуспеяние в послушание веры.

Следовательно, успех проповеди зависел не от апостолов, но от благодати, им предшествующей. Их дело было – обходить и проповедывать, но убеждение производил Бог, действующий в них, как Лука и сказал, что отверзе сердце их (Деян. 16:14); и опять: имже дано бе слышати слово Божие. В послушание. Не сказал – для исследования и доказательства, но – в послушание. Мы посланы, говорит он, не умозаключения составлять, но передать то, что вам вверено. Когда Господь возвестит что-нибудь, слушатели не должны перетолковывать слова Его и с любопытством исследывать, но обязаны только принять их. И апостолы посланы были для того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя, чтобы и мы, наконец, уверовали. Чему же уверовали? О имени Его. Мы не должны исследывать сущность Его, но веровать во имя Его, так как оно творило и чудеса. Во имя Иисуса Христа, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3:6). Оно и само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом.

Беседы на Послание к Римлянам

Августин Аврелий, блж. (†430)

через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы

Павел наилучшим образом схватывает наиболее важный момент: никто не должен осмеливаться утверждать, будто пришел к Евангелию заслугами прежней жизни, в то время как сами апостолы, других превосходящие, не могли сами по себе принять апостольство. Вместе с остальными они сначала приняли исцеляющую и оправдывающую грешников благодать.

Толкование на Послание к Римлянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

5.через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы

Ибо Сам Он поставил нас проповедниками, поручив нам спасение всех народов и даровав соответственную сей проповеди благодать, чтобы приемлющие проповедь и нам повиновались, и веровали слову.

Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы

Заметь признательность. Ничего, говорит, нет нашего, но все получено нами чрез Сына. Я получил апостольство и благодать чрез Духа. Он, – говорит Господь, – наставит вас (Ин. 16:13). И Дух говорит: отделите Мне Павла и Варнаву (Деян. 13:2), и: дается Духом слово мудрости (1Кор. 12:8). Что это значит? То, что принадлежащее Духу принадлежит Сыну и наоборот. Благодать, говорит, и апостольство получили, то есть не по заслугам своим стали мы апостолами, но от благодати свыше. Но и убеждение есть дело благодати; ибо делом апостолов было ходить и проповедовать, а убеждать слушающих всецело принадлежит Богу. Покорять вере. Мы посланы, говорит, не для словопрения и не для исследования или доказательства, но покорять вере, чтобы поучаемые слушали, веруя без всякого противоречия.

все народы

Благодать получили покорять вере все народы мы, – не я один, но и прочие апостолы: ибо Павел не обошел всех народов; разве скажет кто- нибудь, что если не при жизни, то по смерти он ходит ко всем народам через послание. А веровали бы, слыша об имени Христа, а не о сущности Его; ибо чудеса творило имя Христово, и оно само требует веры, потому что и его нельзя постигнуть разумом. Смотри, каков дар благовествования: оно сообщено не одному народу, как Ветхий Завет, но всем народам.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Имже прияхом благодать, и апостольство в послушание веры во всех языцех

Уже сказал, что зван и избран; теперь указывает, что это совершилось не одним словесным назначением, как бывает у людей, но паче подаянием сил выше человеческих, дарованием благодати всепобеждающей, которой не могут противиться и сами противящиеся истине. Господь облек, говорит, нас благодатию, но не затем, чтоб мы одни услаждались ею, но чтоб шли и других делали в ней участниками. Почему благодать сия есть особенная благодать. Благодать и все верующие получают, но нам дарована Апостольская благодать, по коей мы облечены силою свыше – покорять вере все народы.

«Заметь признательность служителя (Христова в Апостольстве); он ничего не хочет приписать себе, но все приписывает Господу. Не своими усилиями и трудами достигли мы того, чтобы стать Апостолами, а получили благодать; и Апостольство есть дар свыше» (святой Златоуст). «Оно дело высшего устроения и промышления Божия о роде нашем» (святой Дамаскин). Почему благодать и апостольство – то же, что благодать к Апостольствованию (см.: Экумений) или Апостольская благодать.

Мы, говорит, прияхом. Кто это мы? Прямее будто, – святой Павел себя одного здесь разумеет; но можно думать, что он говорит так от лица всех Апостолов и изображает силу и значение Апостольского чина вообще. Или о себе одном имея нужду сказать, выразился так, что подал мысль и о всех Апостолах, как бы так: как они, так и я, или и я, как они. Ибо как им Господь сказал: шедше научите вся языки (ср.: Мф. 28:19), – так и ему: иди, яко далече во языки пошлю тя (ср.: Деян. 22:21). Блаженный Феодорит и пишет: «Сам Он (Господь Иисус Христос) поставил нас проповедниками, поручив нам спасение всех народов и даровав соответственную сей проповеди благодать, чтобы приемлюшие проповедь и нам повиновались, и веровали слову».

В послушание веры во всех языцех.В послушание, – чтоб все услышали о вере и, услышавши, послушались веры или уверовали. Одним словом хотел выразить святой Павел, что назначение Апостолов есть пронести имя Господа по всей вселенной, но не для того только, чтоб слышали о Нем все, но чтоб и покорились Ему, – чтоб между всеми народами были истинно верующие в Него и искренно Ему работающие по вере. Слово исходило из уст Апостолов; вместе с словом шла благодать и покоряла сердца избранных вере. Святой Златоуст говорит: «успех проповеди зависел не от Апостолов, но от предшедшей (и сопутствовавшей) им благодати. Хотя их было дело ходить и проповедовать, но убеждение производил Сам Бог, действовавший в Апостолах. Так и святой Лука сказал: отверзе сердце (Деян. 16:14)». И потому покорность вере должно почитать делом Божией силы, что проповеди сопутствовали знамения. Они удостоверяли, что проповедь есть дело, по воле Божией совершаемое, и потому требовали покорности проповедуемому, несмотря на непостижимость его. «Сила свыше есть свидетельство истины учения, чтоб по причине ее было беспрекословно принимаемо верою то, что казалось невероятным в проповеди» (Амвросиаст).

Если Апостольская проповедь в послушание вере, то пред нею надо слагать орудия ума и душу свою представлять чистою хартиею для беспрепятственного напечатания на ней истин веры. Апостолы приняли ее без умствования и передают, как приняли; и слушающим их слово надлежит принимать оное без умничания. Святой Златоуст и говорит: «не сказал: для исследования и доказательства, но: в послушание. Мы посланы, говорит, не умозаключения делать, но передать, что нам вверено. Когда произносит что-нибудь Владыка, – слушающие должны только принимать слова Его, не разбирая и не перетолковывая их сами. И Апостолы были посланы для того, чтобы пересказать, что слышали, ничего не прибавляя к тому от себя, дабы и мы тому уверовали».

Во всех языцех. Таково назначение Апостольства, чтоб проповедь Евангелия пронести по всем народам. Пронесли ли? В продолжение жизни своей Апостолы только и делали, что проносили слово Евангелия, и пронесли его всюду, куда только можно было достигнуть или докуда достигнуть достало их жизни. Но и по смерти их проповедь их не умолкает, чрез Писания их и чрез устное слово преемников их. Святой Златоуст говорит: «что это? Ужели Павел проповедовал всем народам? Из Послания к Римлянам видно, что он проповедовал многим: ибо обошел все страны, от Иерусалима до Иллирика, и оттоле опять доходил до последних пределов земли; впрочем, если он и не у всех был народов, сказанное им нимало не ложно. Потому что говорит не об одном себе, но о двенадцати Апостолах и о всех благовествовавших слово с ними. Между тем нельзя оспорить сказанного, разумея оное и об одном Павле, если представить себе усердие Павлово и то, что он после кончины своей не перестает проповедовать в целой вселенной. Не оставь без внимания того, сколько Павел превозносит дар Апостольства, показывает его величие и большее превосходство пред ветхозаветным. Обетования ветхозаветные простирались на один народ; а Апостольство привлекло сушу и море».

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Амвросиаст (†IVв.)

через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы

Апостольство – благодатный дар Божий, и не потому, что апостолы – иудеи. Они получили такую власть от Бога Отца через Христа Господа, чтобы силой знамений Господних учение Господа сделать доступным; чтобы вероломные иудеи, возревновавшие о силе Спасителя, видя, как эта сила через рабов Его приводит в восторг толпы людей, еще более мучились. Ибо сила несет свидетельство об учении, и хотя то, о чем проповедуется, – безумство для мира (ср. 1Кор. 1:20, 23; 2:14; 3:19), через дела оно приобретает для себя основание. Послав апостолов, Он призывает проповедовать веру всем народам, чтобы они обратились и спасены были и чтобы не казалось, будто бы дар Божий предназначается одним иудеям, но всем народам. Ибо такова воля Бога: во Христе и через Христа сочувствовать всем – о чем и проповедуют посланники Его, то есть во имя Его, или, как сказано: Итак мы – посланники от имени Христова (2Кор. 5:20).

Комментарии на Послание к Римлянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы

Через Которого мы получили благодать и апостольство. У греков часто множественным числом местоимения заменялось единственное. Это делалось в тех случаях, где личность говорящего отодвигалась на задний план, и когда прежде всего желательно было выставить на вид самое дело, совершенное личностью. Так и Апостол здесь говорит, значит, только об едином себе, как апостоле, поставленном главным образом для обращения язычников в Церковь Христову [Цан передает это место так: «я и другие апостолы Христовы получили…»]. – Благодать, т. е. спасающую благодать, которая излилась на Павла в день его обращения ко Христу (объяснение слова – Рим. 3:24). – Апостольство – это особое благодатное служение, состоявшее в произведении спасения всему миру. – Чтобы во имя Его покорять вере все народы, – точнее с греч.: «чтобы производить послушание вере между всеми народами во славу Его имени». Под верою лучше понимать проповедь о вере (ср. Деян. 6:7: многие послушались веры). Народы. Греч. слово ἔθνη можно переводить и выражением народы, но как в Ветхом Завете (Быт 12:3; Ис. 13:6), так и в Новом (Деян. 9:15; 11:1; Гал. 1:16; Еф. 2:11 и в нашем послании: 2:14-15; 3:29; 11:13; 15:9, 11) оно употребляется и как особый технический термин для обозначения язычников, и здесь это выражение, несомненно, имеет такой же смысл [По Цану, здесь имеется в виду повеление Христа апостолам проповедовать всей твари (Мк. 16:15).] – Во имя Его. Эти слова (по греч.: ὑπὲρ του ονόμ = в честь Его, Христа, имени) напоминают собою слова Христа к Анании о Павле: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами» (Деян. 9:15).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Рим. 1:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 3-5 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, через Которого мы получили благодать и Апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

     Об Иисусе Христе Апостол Павел в своем предисловии, по-видимому, говорит не много, но здесь каждое слово имеет высокую цену и глубочайшее значение. Не без цели, например, он говорит о происхождении Иисуса Христа от семени Давида по плоти, ясно показывая, что Он по Божеству был Сыном Божиим прежде всех век, каковым открылся и людям, так что они видели славу Его, яко Единородного от Отца (Ин.1:14); но только это открылось для них после множества знамений силы Его Божества и в особенности по освящении их Духом, открывшим им все, а наипаче то, что такое Ииисус Христос, силою Своею воскресший из мертвых.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ст. 5-6 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом,

Господь Иисус Христос даровал нам, Апостолам, благодать апостольскую, по которой мы облечены свыше силою Святого Духа покорять вере в Господа Иисуса все народы, чтобы все услышали Евангелие спасения, уверовали в него посредством действующей в слове апостольском благодати Святого Духа, отверзающей сердца верных. В числе языков Господь определил и римлян покорить вере, через Апостолов и призвать к себе.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible