Скрыть
Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Целуйте Епенета возлюбленнаго ми, иже есть начаток Ахаии во Христа

Целуйте Епенета возлюбленнаго ми. Из этого можно видеть, что (апостол) воздает каждому особую похвалу. И быть возлюбленным Павла, который умел любить не из милости, но с разбором, - такая похвала не мала, а напротив очень велика и показывает в Епенете много добродетелей. Потом следует другая похвала: иже есть начаток Axaиu. Этим (апостол) показывает, что Епенет или прежде всех притек ко Христу и уверовал, что также составляет немалую похвалу, или показал благочестие, больше всех остальных. Потому, сказав: иже есть начаток Axaиu, (апостол) не умолк, чтобы не стал ты здесь разуметь мирскую славу, но присовокупил: во Христе. Если первенствующий в гражданских делах считается великим и знаменитым, то тем более первенствующий в делах духовных. И так как Епенет, как вероятно, был низкого рода, то (апостол) указывает истинное его благородство и преимущество и этим украшает его. Он говорит, что Епенет не для одного Коринфа, но для целого народа был начатком, то есть сделался как бы дверью и входом для прочих. А таким дается немалая награда, потому что такой человек получит великое воздаяние и за добродетели других, как немало содействовавший им в начале.

Беседы на Послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа

Великое дело - быть возлюбленным Павла, который умел любить с разбором и не даром. Называет Епенета начатком или потому, что он первый уверовал, став началом и дверью к вере для всего народа, или потому, что показал в себе большее благочестие, почему и сказано: который есть начаток для Христа, то есть не в мирских вещах, но в том, что относится ко Христу.

Толкования на послания святого Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Целуйте Епенета, возлюбленнаго ми, иже есть начаток Ахаии во Христа

«Целуйте Епенета, возлюбленнаго ми. Из этого видно, что Апостол воздает каждому свою похвалу: ибо быть возлюбленным Павла, который умел любить не даром, но с разбором, — такая похвала не маловажна, а напротив, очень велика и показывает в Епенете много добродетелей. Потом следует другая похвала: иже есть начаток Ахаии. Сим Апостол показывает, что Епенет или прежде всех притек ко Христу и уверовал (в Ахаии, то есть в Афинах или Коринфе), что также составляет немалую похвалу (ибо пролагал путь другим и воодушевлял), или, преимущественно пред прочими, показав в себе большее благочестие. Посему, сказав: иже есть начаток Ахаии, — Апостол не умолк, дабы не стал ты здесь разуметь мирских отличий, но присовокупил: во Христа. Ежели первенствующий в гражданских делах почитается великим и знатным, то тем паче первенствующий в делах духовных. И поелику Епенет, как вероятно, был низкого рода, то Апостол высказывает истинное его благородство и преимущество и, тем украшая его, говорит, что он не для одного Коринфа, но для целого народа был начатком, то есть соделался как бы дверию и входом для прочих. А таким дается не малая награда. Такой человек получит великое воздаяние за добродетели других, как не мало содействовавший им в начале» (святой Златоуст). Память его 30 июля<12 августа>. Святитель Димитрий пишет, что он был епископом в Карфагене. Апостол из 70-ти.

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Амвросиаст (†IVв.)

Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа

Павел не замалчивает нынешнего достоинства Епенета, чтобы показать, что и важные мужи бывают верующими, и чтобы первых лиц Рима призвать к вере или, если они это уже сделали, призвать к кротости.

Комментарии на Послание к Римлянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа

Начаток - т. е. первый, обратившийся в христианство в Ефесе. - На основании Синопсиса Дорофея, Епенет, как и некоторые другие из упоминаемых здесь лиц, причислен в житиях Ап. Димитрия Ростовского к лику 70-ти.

См. также Толкование на Рим. 16:3

священник Николай Рудинский (†1937)

Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахайи для Христа.

Кто был Епенет – неизвестно. Апостол называет его своим возлюбленным и начатком Ахайи (Афин или Коринфа) в том смысле, что он первый из ахайцев обратился ко Христу и отличался добродетельною жизнью, за что и пользовался особенною любовью Апостола.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible