Скрыть
Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 8-10 Целуйте Амплиа возлюбленнаго ми о Господе. Целуйте Урвана споспешника нашего о Христе, и Стахиа возлюбленнаго ми. Целуйте Апеллиа искусна о Христе. Целуйте сущыя от Аристовула

Целуйте Амплия возлюбленнаго ми (ст. 8). (Апостол) опять обращает в похвалу любовь свою, потому что любовь Павла была любовь для Бога и заключала в себе бесчисленные блага. Если великим считается заслужить любовь царя, то какая похвала быть возлюбленным Павла? Если бы он не обладал многими добродетелями, то не привлек бы его любви к себе. (Апостол) не только не любил живущих худо и беззаконно, но даже предавал проклятию. Так, например, говорит: аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят (1Кор. XVI, 22), и: аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет (Гал. I, 9). И Урвана споспешника нашего о Христе (ст. 9). Эта похвала больше предыдущей, потому что в ней заключается и предыдущая. И Cтaxиa возлюбленнаго ми. И этого опять венчает тем же. Целуйте Апеллия, искусна о Христе (ст. 10). Ничто не равняется с этою похвалою - быть безукоризненным и не подать даже повода к укоризне в делах по Богу. И когда (апостол) говорит: искусна о Христе, он разумеет всякую добродетель. Почему же (апостол) не употребляет в приветствиях своих таких выражений: господина моего такого-то, владыку моего? Потому что та похвала важнее этой: в этой выражается одна честь, а в апостольской похвале указывается добродетель. И (апостол) не случайно почтил их одинаковой похвалой, приветствуя многих низших наряду с высшими и знатными. Тем, что приветствует их и приветствует вместе с другими в том же послании, (апостол) оказал всем равную честь, а тем, что каждого хвалит в частности, представил нам особую добродетель каждого. И это он делает для того, чтобы не породить зависти, почтив одних и не почтив других, а также, чтобы не смешать недостойных с достойными и не довести до нерадения, удостоив той же чести всех и неодинаково достойных.

Беседы на Послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова

Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе

То есть безукоризненного и беспорочного во всем, а некоторые говорят, что это сказано в отличие от другого какого-то Апеллеса, не заслуживающего одобрения.

Приветствуйте верных из дома Аристовулова

Эти, вероятно, были не таковы, как прежние, почему и не упомянул о них поименно.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Целуйте Апеллия искусна о Христе. Целуйте сущия от Аристовула

Апеллия искусна, δόκιμον, — или искусного, хорошо умеющего и проповедовать веру, и утверждать в ней, и защищать ее, и вообще вести все дела о Христе Господе; или испытанного, так что на него во всем положиться можно; ибо он делом доказал, что искренно верует, искренно предан делу веры и всем верующим. «Вот свидетельство высокой добродетели; ибо не иметь ничего поддельного — верх доброты» (блаженный Феодорит). «Ничто не равняется с этою похвалою — быть неукоризненным и не подавать даже повода к укоризне в делах по Богу. И когда Апостол называет Апеллия искусным о Христе, выражает тем все добродетели. — Почему Апостол не употребляет в приветствиях своих таких выражений: государя моего такого-то, господина моего? Потому, что Апостольская похвала важнее этой. В той выражается одна честь, а в Апостольской похвале выражаются добродетели. И Апостол не без разбора почтил их оною, приветствуя многих низших наряду с высшими и знаменитыми. Тем, что приветствует их, и приветствует вместе с другими в том же Послании, Апостол оказал всем равную честь; а тем, что каждого хвалит в особенности, представил нам собственную каждого добродетель. И это делает для того, чтоб не породить зависти, почтив одних и не почтив других, а также чтоб не смешать недостойных с достойными и не довести до нерадения, удостоив той же чести всех и не равно достойных» (святой Златоуст).

Память его 31 октября <13 ноября>, вместе с предыдущими тремя. Апостол из 70-ти. Епископ в Ираклии от апостола Андрея, — по многих трудах и подвигах блаженную свою душу предал в руки Господа.

Целуйте сущия от Аристовула. — «Эти, вероятно, были не таковы, как прежние, потому и не помянул о них поименно» (блаженный Феодорит). Были верующие, но ничем не отличавшиеся. Разумеются или семейные его с слугами, или и все родные. Или так: «у Аристовула были собрания братии о Христе. Желая показать, сколько одобряет дело его, он удостоивает приветствия собиравшихся у него» (Амвросиаст).

Непонятно, почему самому Аристовулу не положено приветствия. Может быть, его самого не было тогда в Риме, а одни сущие от дома его. Аристовул — Апостол из 70-ти. Был епископом в Британии, где по многих трудах и страданиях скончался. Память его 31 октября<13 ноября>, вместе с четырьмя предыдущими.

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Амвросиаст (†IVв.)

Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова

Апеллеса Павел приветствует не как друга или соработника, но как прошедшего испытания и найденного верным Христу. Приветствуйте верных из дома Аристовулова. Этот Аристовул, как можно понять, был объединителем братьев во Христе. Павел столь высоко это ценит, что счел достойным приветствовать всех, кого Аристовул объединяет.

Комментарии на Послание к Римлянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова

Из дома Аристовулова. О самом Аристовуле Апостол не упоминает, вероятно, потому, что тоже был христианином. Может быть, это был принц из дома Ирода, некоторое время живший в Риме, а потом уехавший в Иерусалим, оставив свой дом в Риме на попечение рабов своих.

См. также Толкование на Рим. 16:3

священник Николай Рудинский (†1937)

Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова.

Апеллеса Апостол называет испытанным во Христе, то есть на деле в вере во Христа, так что за него во всем можно положиться. Непонятно, почему Апостол не приветствует самого Аристовула, а только верующих из его дома, может быть, потому, что самого Аристовула не было в то время в Риме.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible