Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.
Святые отцы
Прочие
Афанасий Великий, свт. (†373)
Яко прав Господь Бог наш. Когда в горних обителях насладятся уготованными благами, тогда возвестят, что праведен и прав Господь, Который соделал, что беззаконные и нечестивые посохли как трава, а праведных и благочестивых насадил в горних селениях, подобно кедрам и финикам. И несть неправды у Бога, потому что Он недоступен злу.
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в нем
Заметь, что от благополучия, т.е. от пребывания в полной силе и изобилии, они возрастают в своем рвении. Может быть, впрочем, под благополучием в отношении к верующим разумеется то, что им легко страдать за Того, в Кого они уверовали. Таким образом страданиями они возвещают правду Божию, и – что в Нем нет неправды, потому что Он, как справедливый и праведный, венчает страдающих за Него и дает им превосходные награды. А так как и мы знаем правду Божию, то будем справедливы и к себе самим и к ближнему, не будем совершать добродетелей притворно и строить козни брату, потому что в нашем Судии нет неправды, но каждого Он судит сообразно с делами.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 15-16 «Еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут»: «Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем». Симмах перевел так: стареясь будут еще приносить плод, будут тучны и цветущи, возвещая: «правдив Господь, ограждающий меня, и нет неправды в Нем»; потому что в будущей жизни, восприяв обещанное совершенство, принесут Богу тучный и обильный плод, песнословя правдивое Его определение. Сокровенное ныне домостроительство увидев тогда обнаруженным, и премудрости удивятся, и прославят правдивость. Старостию назвал Пророк совершенство; потому мы состаревшагося называем совершенным, а юнаго – несовершенным. Посему и Пророк старостию означил будущее совершенство, в котором возрастет во много крат умноженный плод правды, и для всех явною соделается Божия правда.
Евфимий Зигабен (†1118)
Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем.
Для того, говорит, праведники будут в хорошем состоянии, чтобы радуясь, один другому возвещали,—о чем же возвещали? о том, что Господь праведен: потому что за труды и подвиги праведных в сей жизни даровал им покой. Выражение же: нет неправды в нем, служит к изъяснению предыдущих слов и к усиленно правоты и правды Божией.
Слова другого некоего: Когда, говорит, в вышесказанные дворы и обители вошедши, праведники найдут совершенство и получат уготованные блага, тогда возвестят и сии слова, что праведный судья есть Господь, который беззаконных и нечестивых приготовил на иссушение на подобие травы, а праведных и благочестивых насадил, как кедры и финики во святых обителях, и за труды в жизни доставил покой. Некоторые же из новейших учителей разумеют сии слова буквально, что праведники достигнут глубокой старости, и будут счастливы в настоящей жизни; для чего? Чтобы возвещали юнейшим, что Бог прав и праведен, и советовали им хранить заповеди Божии, как весьма сведущие, испытавшие и многое по причине долголетия. Посему и Сирах сказал: как зрела мудрость старых (25,7); также: венец старцу великая опытность (там же).
Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
Т.е. «когда в горних обителях насладятся уготованными благами: тогда возвестят, что праведен и прав Господь» (Св. Афан.).
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем
В заключительных изречениях псалма пророк ясно и убедительно показывает, чтобы праведники, хотя бы им пришлось испытать бедствия и искушения, при каких-либо трудных и несчастных обстоятельствах, не теряли бодрости, но пребывали бы спокойны, терпеливо ожидая того времени, когда Господь Бог, прогнав тьму скорбей и печалей, откроет им ясный и светлый день и все приведет в порядок: да возвестят, и да засвидетельствуют всем и словом, и примером своим, яко Господь Бог наш праведен есть, и несть неправды в Нем. Не то же ли самое сказал и Господь наш Иисус Христос, когда на горе поучал народ: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» (Мф. 5:16)?