Скрыть
и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой;

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Ибо Господь даст благость. Когда, говорит, по преизбытку благости Господь воссияет сущим на земле, тогда и мы — мысленная земля — принесем духовные плоды правды.

Толкование на псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 13-14 ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. Правда пред Ним предидет, и положит в путь стопы своя

Отец Свое Слово, почему другие переводчики говорят: даст благого, потому что, как тебе известно, сам Христос сказал: «никто не благ, как только один Бог» (Лк.18:19). «И земля наша даст плод свой» – рожден­ную от Марии плоть. Так в образовании таинства Христова действовали и Бог и земля. «Правда», о которой пророк раньше ска­зал: «с небес… приникла». Божество идет впереди человечества, как и Аввакум говорит: пред лицом его предыдет слово (синод. «пред лицем Его идет язва») (Авв.3:5), и далее относительно человечества: и изыдет на поле при ногах его (синод. – «а по стопам Его – жгучий ветер») (там же). Что согласно со словами псалмопевца, который в за­ключение говорит: «пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои». Так Божество предшествует, т.е. направляет плоть свою на путь домостроитель­ства и исправляет стопы ее, чтобы она не подверглась никаким чело­веческим заблуждениям и обманам.

Беседы на псалмы. На псалом 84

Феодорит Кирский, блж. (†457)

ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой

То же опять сочетание употребил Пророк; ибо сказал, что Бог будет действовать по милосердию и человеколюбию, а они принесут Богу соответственный сему плод, разумел же под сим не обилие плодов земных, но плодоношение добродетели.

Толкование на сто пятьдесят псалмов

Евфимий Зигабен (†1118)

ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой

Смотри, как настойчиво Давид предсказывает, что Отец даст людям Сына своего, Который есть благость. Никтоже благ, говорит Он, токмо един Бог. И Симмах перевел: «Ибо Господь даст благаго». Земля же даст плод свой, означает апостолов и других верующих, происходивших из Иудеи. Проще же сказать, что по рождении Христа, Бог даст милость людям и что земля будет изобиловать плодами.

Толковая Псалтирь

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой

Здесь полагается плод земный, как бы в добавок к благотворению и щедроте Бога. Ибо хотя главное блаженство церкви содержится в четырех вышеупомянутых дарованиях, однако не запрещается ей пещися и о внешних средствах, относящихся к содержанию жизни. А ежели кто скажет, что неприлично к духовному царству Христову примешивать изобилие плодов земных, на сие ответ не труден: поелику нет в том никакой неприличности, ежели Бог духовно благословляя верных, дает им вкушать плоды отеческия любви и во внешних благодеяниях, когда и по свидетельству Павла, благочестие имеет обетование не токмо грядущаго, но и нынешняго живота (1Тим. 4:8). Но здесь заметить должно, что благая временная сея жизни зело ограничены, дабы верные не прилеплялися к земным удовольствиям. Для того сказали мы, что они вкушают токмо плоды отеческия любви Божией на земле, а не пресыщаются оными.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 9-14 Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему. Обаче близ боящихся Его спасение Его, вселити славу в землю нашу. Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася: истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче: ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. Правда пред Ним предидет, и положит в путь стопы своя

Такая искренняя молитва вселяет уверенность, что Господь ответит на нее удовлетворением просьбы народа, Господь изольет милости («мир») на всех праведных («избранным») пред Ним, на всех, сердечно обращающихся к Нему. Такими избранниками были все евреи по самому своему происхождению от Авраама, призванного от язычников, и по своему освобождению из плена, чем Господь выделил из ряда всех других народов. «Милость» - вообще милостивое отношение Бога к евреям, имеющее выражением удовлетворение предмета их молитвы; «истина» - истинное, благочестиво-покаянное и деятельное возрождение еврейского народа; (можно понимать под «истиной», как и понимают некоторые, верность Бога своим обетованиям об освобождении евреев из плена); «правда» - оправдание, прощение Богом грехов народа, «мир» - примирение с Богом, а отсюда и покойная, довольная и мирная жизнь. Эта «истина» на земле возникнет, появится среди людей, среди евреев, а «оправдание», очищение от грехов будет дано с неба Богом. Таким объединением «милости и истины», «правды и мира» обеспечится дарование всяких благ от Бога, обеспечится и плодородие земли. Оправдание («правда») всегда будет идти пред Богом, т. е. еврейский народ обещается быть верным Богу, почему эта милость Божия будет упрочена за еврейским народом («поставит на путь стопы свои» - будет твердо ступать, жить среди народа).

Такая полнота благ может быть дарована еврейскому народу под условием, если он «не впадет снова в безрассудство», за которое и был наказан пленом, т. е. не будет отвергать Господа, не будет оскорблять Его непослушанием Его заповедям, не будет устроять жизнь по своим только влечениям.

См. также Толкование на Пс. 84:11

Ириней (Орда), еп. (†1904)

ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой Благость – плодородие и вообще земные блага. Ибо связывает предыдущий стих с последующим: так богаты будут духовные благословения, потому что даже и материальная природа обильное получит благословение. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой

Уверенный в непрестающей благости Божией, от которой изобильно изливаются на всех милости Господни, псалмопевец предусматривает благотворные последствия Божественной благости и в будущие времена, в пришествие Мессии Спасителя, когда Бог, по словам блж. Феодорита, «будет действовать по милосердию и человеколюбию, а люди принесут Богу соответственный сему плод, разумел же под сим не обилие плодов земных, но плодоношение добродетели» [6, с. 407], т.е. что люди, живущие на земле при помощи благодати Божией будут украшаться добродетелями.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible