Sakriti
83:12 koji jednodušno vikahu: "Osvojimo krajeve Božje!"

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

иже реша: да наследим себе святилище Божие

Начальники, следовательно, не столько по достоинству, сколько по нечестию; потому они и мечтают сделать святилище Божие своим достоянием, чтобы пользоваться святыней для приобретения богатства, и божественным для получения личных выгод. Это делают не только те, кто похищает священные сосуды и продает святыню, но и те, кто торгует божественными ве­щами, продавая их и покупая, и совершая незаконные мены. Таков был Симон, желавший приобресть благодать за деньги, почему Петр и признал его недостойным дара Святого Духа.

Беседы на псалмы. На псалом 82

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Иже реша: да наследим себе святилище Божие». Хвалятся своим мужеством, и дерзко мечтают овладеть посвященным Тебе храмом. Ибо святилищем Божиим Пророк назвал храм. А Симмах слово: святилище перевел: жилище. Из сего явным делается все содержание псалма. Поелику Иудеи возвратившись создали храм, и при нем совершалось все подзаконное Богослужение (без храма же по закону служить Богу было не возможно); и по причине сообразной с законом жизни Иудеев враждовали на них ближние соседи: то все устремление их направлено было на храм, чтобы с ним вместе истребить и народ и Богослужение по закону.

Евфимий Зигабен (†1118)

Иже реша: да наследим себе святилище Божие.

Ассур, Моавитяне и Аммонитяне, завидовавшие возобновлению Иерусалима, сказали: возьмем в наследство, т. е., завладеем святилищем, иначе храмом Божиим, в котором Бог освящает народ, не из чести и уважения, но из желания похитить священные сосуды, редкости и находившиеся в нем драгоценные пожертвования.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

иже реша: да наследим себе святилище Божие

Сими словами Пророк обвиняет нечестивых людей в святотатстве, потому что разбойническим образом напали на достояние Божие. И хотя устами таких слов не произносили, но понеже внутренно презирали Бога, Израильским народом почитаемаго, как известно было им: сего ради достойно и праведно обвиняет их в том, что они хотели отнять у Бога достояние Его. Но нельзя сомневаться, чтоб и поносными словами не коснулись священнаго имени истиннаго Бога такие люди, кои служили ложным богам. А хотя бы и удержались от богохульных слов, но поелику всякое оскорбление, причиняемое благочестивым, прямо относится к оскорблению самого Бога, восприявшаго их под покровительство Свое, сего ради прилично глаголет инде: касаяйся вас, яко касаяйся в зеницу ока Моего (Зах. 2:8). Не малое содержится утешение для благочестивых и в том, что Пророк нарицает Иудею жилищем Божиим. Ибо с тем намерением избрал Иудейскую церковь, дабы иметь в ней достояние Свое: сего ради так возлюбил ее, как любит домовладыка наилучшия стяжания свои.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

и́же ре́ша: да насле́дим себе́ святи́лище Бо́жие.  

Т.е. завладеем храмом Божиим и вместе с ним истребим и народ, и богослужение, совершаемое по закону (Бл. Феод.). В этом и состоял злой и хитрый замысел врагов. Вот почему певец умоляет Бога истребить врагов! 

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

иже реша: да наследим себе святилище Божие.

«Возьмем себе во владения селения Божии» - завладеем и поселимся в стране народа, которому покровительствует Бог. Богатая добыча, которая досталась Иосафату после гибели врагов, указывала, что движение их на Иудею было переселением со всем своим имуществом и семьями. Очевидно, враги были уверены в победе и стремились не только к завоевательным целям для расширения своего политического влияния и обогащения, но и к полному уничтожение Иудейского царства.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

иже реша: да наследим себе святилище Божие

Святилище Божие может означать не только храм, как жилище Божие, но и страну, как обиталище народа Божия; Палестина, в сравнении с языческими странами, была страна священная, святилище.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 12–13 Положи князи их, яко Орива и Зива, и Зевеа и Салмана, вся князи их, иже реша: да наследим себе святилище Божие

Продолжая молить Бога о поражении союзных народов, сошедшихся для истребления народа израильского, пророк упоминает здесь о злосчастной участи князей мадиамских Орива и Зива, а также о царях их Зевее и Салмане, которые все погибли от руки Гедеона, судии израильского (Суд. 8). И вспоминая о них, пророк умоляет Бога так же поступить и с настоящими врагами израильтян, как Он древле поступил с означенными царями и князьями, которые уговорились присвоить себе святилище Божие. Святилищем Божиим названа здесь вся иудейская земля с городом Иерусалимом и его храмом, как местом селения живого Бога, – вся населенная иудеями Палестина, как посвященная Самим Богом для обитания в ней избранному народу Божию. Да постигнет врагов наших и князей их та же участь, какая постигла князей мадиамских Орива и Зива, поступи с ними, Боже, и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом, которые говорили: возьмем себе во владение селения Божии.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible