Скрыть
Да наполнятся уста мои хвалою, всякий день великолепие Твое.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою. Поелику после таковых оказанных мне благодеяний я, как человек, не в состоянии воздать за это достойным образом, то прошу, чтобы Твоя премудрость исполнила уста мои хваления. Ибо и в таком случае едва в силах буду воспевать славу Твою. Хотя можно всегда хвалить Бога, всегда благословлять Его, всегда пребывать целомудренным, однако же можно ли всегда надеяться? Ибо надеющийся всегда не получает иногда того, что надеется приобрести. И иной говорит: «всегда», разумея не продолжительность веков, но чувственную жизнь, а другой под речением «всегда» понимает продолжительность веков, так чтобы пределом упования было ведение Святой Троицы. Весь день великолепие Твое. Когда уста мои исполнятся хваления и начну песнословить славу Твою, тогда весь день буду петь великолепие Твое. Славою же именует домостроительство, какое совершил Он на земле и которым исполнил землю славы Своей; великолепием же называет Божество, Которым многообразно совершил все cиe.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день, великолепие Твое». Посему-то злочестие, в каком я теперь, пременив на лучшее, подвигни язык мой к песнопению, чтобы всегда возносил я Тебе песнь. Ибо вместо слов: «весь день», Симмах сказал: каждый день.

Евфимий Зигабен (†1118)

Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое.

Да исполнятся—повелительное (на греч.) вместо желательного. Исполнятся же, если буду освобожден от рабства, которым угнетен. Тогда, наполнивши уста божественных песнопений, воспою в пеcнях великое могущество Твое и все, что благочестивые люди прославляют в Тебе. Или же под славою разумеет просто величие. И не однажды, говорит, но всегда буду воспевать великолепие Твое. Так и Симмах весь день перевел: всегда.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 7-8 Яко чудо бых многим: и ты помощник мой крепок. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу твою, весь день великолепие твое

Судя по видимому, является в словах сих некоторое противоречие (ибо наслаждаться всегдашними благодеяниями Божиими, и притом быть почитаему за чудовище по причине бедственнаго состояния, есть нечто противоречущее): но мы извлечем отсюду преполезнейшее для нас учение, когда представим, что Давид, единожды вкусивши сладость Божией благости, никогда не чувствовал горести бедствий так, чтоб пасть под бременем оных. Почему хотя видел себя в омерзении у всех, однако память благодеяний Божиих навсегда в сердце своем сохранил. Никакая тьма печалей не могла истребить света веры его, которая горела на подобие светильника в душе, управляя всеми делами его. Под именем же чудовища изображается здесь необыкновеннаго рода бедствие. Ибо ежели бы пострадал нечто обыкновенное, то не бегали бы от него яко от чудовища по крайней мере те, коим известно было бедное людей состояние; чрез что более доказал он похвальный опыт своего постоянства, когда не уступил срамоте и стыду, но чем больше презираем был от мира, тем крепче уповал на Бога. Оное слово, многим, некоторые толкуют так, что бедствия Давидовы известны сделались даже и простому народу, так как бы он, будучи изведен на позор, обращал на себя очи всех. Но другие основательнее под именем многих разумеют больших людей, или вельмож. Ибо сей недостойный поступок сильно потрясает души и самых крепких мужей, когда люди, по-видимому одаренные мудростию, здравым разсудком и важностию сана, не токмо презирают, но и гнушаются бедным человеком. Но Давид, как бы уже получа желаемое, присовокупляет засвидетельствование будущия благодарности, и ободряя себя благою надеждою, расширенными устами обещает воспеть Божия хвалы, и притом не с леностию, но с неутомимым постоянством, глаголя: да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое

Да подаст только Господь ему скорее повод к прославлению Его.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 7–8 Яко чудо бых многим: и Ты помощник мой крепок. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое

Упомянув выше об особом попечении Божием, проявлявшемся в жизненной судьбе его, и об особом покровительстве над ним (ст. 6), Давид говорит здесь, что это особое покровительство Божие соделало его чудом в глазах многих (яко чудо бых многим). С одной стороны, проявление особой милости Божией к нему, а с другой – его непоколебимая преданность воле Божией заставляли многих удивляться тому. Из пастушеского звания возвышенный до царского престола и в звании царя превознесенный славою доблестей и многих побед над врагами своего царства, но в то же время испытавший страшные гонения и бедствия со стороны злобных врагов и даже подвергшийся коварной измене и вероломному нападению со стороны любимого сына, и во всех таких превратностях судьбы ни на одну минуту не потерявший упования на Бога, – все это разве не могло вселять удивления не только во многих, но и во всех израильянах? И в счастливых обстоятельствах, как бы так говорит он, и при постигшей меня бедственной участи, я всегда возлагал всю надежду на Тебя, Господи: Ты Один всегда был моим крепким Помощником, и чрез это для многих я был как бы дивом. И это же, в свою очередь, было причиною моей хвалы Тебе. Это возбуждало меня к прославлению Тебя, всякий день я должен устами своими воспевать и воспеваю величие Твое.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible