Скрыть
ибо Ты – надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко Ты ecи терпение мое Господи, Господи, упование мое от юности моея. Избавь меня, говорит, от этого законопреступного народа, потому что терплю это за Тебя и по упованию моему на Тебя, которое возымел со времени первого и начального рождения моего от Тебя, по сказанному: елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти (Ин. 1,12).

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Яко Ты еси терпение мое Господи, Господи упование мое от юности моея». Юностию называеть Пророк время великаго Моисея, когда Израильтяне насладились свободою после долговременнаго египетскаго порабощения. С того времени, говорит народ, возъимел я упование на Тебя, и ожидаю Твоей помощи.

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко Ты ecи терпение мое.

В 38-м псалме сказано: И ныне, кто терпение мое, не Господь ли? И в псалме 24-м: и Тебе терпех весь день.

Господи, упование мое от юности моея.

Это ясно само собою.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 5-6 Яко ты еси терпение мое, Господи, Господи, упование мое от юности моея. В тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея ты еси мой покровитель: о тебе пение мое выну

Повторяет те же самыя слова, которыя выше о уповании сказал, подтверждая оныя самым опытом, аки бы сказал: из благодеяний Твоих, Боже, имею причину благонадежен быть на Тя. Итак, не словами токмо объявляет, что уповал на Бога, но к сему присовокупляет и дело, признаваяся, что он от юности имел доказательства Божией к себе милости, из которых научился уповать на единаго Бога и ожидать помощи Его во всякое время. Хотя же причину упования производит от действий или от самаго опыта, однако отсюду заключить можно, колико и воспоминание Божиих благодеяний содействовало к тому, чтоб мог он питать в сердце своем надежду на Бога. С сим стихом непосредственную имеет связь и следующия за сим, в котором еще далее поступает Давид. Ибо прославляет благодеяния, оказанныя ему не токмо в юности, но и в самом младенчестве. Сему подобное нечто читаем и во псалме 21 (Пс. 21:10), где сильно проповедует он чудную Божию силу и непостижимую благость, проявляемую при рождении людей, коего образ внимания нашего зело достоин. Мы, читая историю о потопе, о котором повествует Моисей, чудимся, каким образом Ной, живучи со всем семейством чрез десять месяцев в толикой нечистоте, какова была в ковчеге (Быт. 8:13), не задохся: не паче ли должны почудиться, каким образом младенец, во утробе матерней заключенный, может жить в такой нечистоте, которая в одну минуту могла бы задушить самых крепчайших мужей? Но таковыя чудеса, поелику ежедневно случаются, не производят в нас надлежащаго внимания. Дух Святый не без причины укоряет нас за сию неблагодарность, напоминая о благости Бога, проявляемой в рождении нашем. Хотя в ту минуту, в которую происходим на свет, много и мать помогает нам, и предстоят повивальныя бабки, и другие многие; однако ежели бы Бог некоторым образом не подлагал руки Своея, и не воспринимал нас в недро Свое, то что бы воспоследовало с нами? и какая была бы надежда к продолжению жизни? Исхождение из утробы матерней, конечно, было бы совозследствуемо смертию. Посему не без причины нарицается здесь Бог покровителем от чрева матере. Чему соответствуют и заключительныя слова: о Тебе пение мое выну. Ибо Пророк означает, что он праведную имел причину безпрестанно хвалить Бога.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Яко Ты еси терпение мое, Господи, Господи, упование мое от юности моея

Псалмопевец молится, чтобы Бог избавил его из-под власти нечестивых; вся надежда его с самой юности его обращена к Богу. Терпение. – Ты, Боже, предмет моего терпеливого, непоколебимого ожидания помощи; надежда на Твою помощь побуждает меня к терпению.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 4–6 Боже мой, избави мя из руки грешнаго, из руки законопреступнаго и обидящаго: яко Ты еси терпение мое, Господи, Господи, упование мое от юности моея. В тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея Ты еси мой покровитель: о тебе пение мое выну

Здесь псалмопевец молит Господа Бога избавить его из руки, т.е. от власти, грешнаго, или, что то же, нечестивого, отвергшего и веру, и страх Божий, – от власти законопреступнаго, т.е. человека, развращенного в такой степени, что он уже не справляется ни в словах, ни в действиях своих ни с каким законом, для которого закон как бы не существует, который по этому самому не стесняется причинить какую бы то ни было обиду или насилие ближнему (и обидящаго). И эту молитву подтверждает уверением в том, что Господь Бог составляет предмет его терпения (Ты еси терпение мое... Подобные изречения см. в Пс. 24:2–5; Пс. 38:8; Пс. 39:2), непоколебимого ожидания помощи от Бога от самой юности его. Нечто иное, говорит, как надежда на Твою помощь побуждает меня к терпению, Твоею благодатию я приобрел твердую почву, именно в уповании на Тебя я так утвердился, что стал непоколебим в терпении, и это не теперь только, но от самого матернего чрева (от утробы), т.е. от самого рождения своего в Тебе я нахожу опору и укрепление. Я сознаю, что если бы не Твое попечение о мне, я погиб бы и в самом рождении, и в летах детства и юности: от чрева матери моея Ты еси мой покровитель. А потому одного Тебя и воспеваю всегда в своих песнопениях, о Тебе составляю псалмы, о Тебе пение мое выну. Под именем законопреступнаго и обидящаго разумеет как Саула, так и вообще всех гонителей и злоумышляющих на жизнь и честь его.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible