Скрыть
ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою,

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко реша врази мои мне. Сказано: яко реша — вместо: чтобы не сказали враги мои: нападем на него, нашей будет он добычей, потому что не помогает ему Бог.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 10-11 «Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе». «Глаголюще: Бог оставил есть его, пожените и имите его, яко несть избавляяй». Все неприязненные мне ругаются над моими несчастиями, делают мне всякаго рода зло, видя, что лишен я Твоего о мне попечения, и предполагая, что навсегда я презрен, и уже не воспользуюсь Твоим о мне промышлением. Посему-то умоляю:

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко реша врази мои мне.

«Мне» сказал вместо: обо мне. Говорили же они между собою.

И стрегущии душу мою совещаша вкупе.

И здесь объясняется предыдущий стих. Ибо слова: совещаша вкупе поставлены вместо: реша; под стрегущими же здесь разумеет злоумышленников, видимых и невидимых врагов.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 10-13 Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе, глаголюще: Бог оставил есть его, пожените и имите его, яко несть избавляяй. Боже мой, не удалися от Мене: Боже мой, в помощь мою вонми. Да постыдятся и изчезнут оклеветающии душу мою, да облекутся в студ и срам ищущии злая мне

Не можно словами изобразить, коль трудно и тяжко было то искушение, когда нечестивые почитали Давида за человека отверженнаго Богом. Ибо слова сии: Бог оставил есть его – не без умысла разсевали повсюду, но с злым намерением – так, как бы были совершенно удостоверены в нечестии Давида, за которое Бог оставил его. Но Давид мужественным духом переносил неправедные толки их, уповая на милость Вышняго и усердно к Нему прибегая. И нет сомнения, что нарицая Его Богом своим, тяжкое и жестокое оное нападение как бы некиим щитом отражает. Далее испрашивая помощи у Бога, купно молится, дабы враги посрамлены были, донележе все погибнут. Впрочем поелику уже протолковали мы, каким образом должно разуметь клятвы сии, сего ради нет здесь нужды повторять их.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 9–11 Не отвержи мене во время старости: внегда оскудевати крепости моей, не остави мене. Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе, глаголюще: Бог оставил есть его, пожените и имите его, яко несть избавляяй

Псалмопевец, выразив упование свое на Бога, какое имел он в прошедшем, во дни юности его, от самого рождения своего (ст. 5-6), теперь умоляет Господа Бога не оставить его и в будущем, во дни приближающейся к нему старости. Господи Боже мой, говорит он, Ты был мне помощником от юности моей, не отвергни меня и во время старости моей, когда будут умаляться силы мои, не оставь меня. А далее он жалуется на врагов своих, которые, домогаясь погибели его, все заодно совещались преследовать и схватить его и при этом говорили, что Бог оставил его и нет у него более никакого заступника. Горько было св. Давиду выслушивать такую клевету и лживую молву, умышленно распространяемую о нем, что он будто бы, за нечестие его, отвержен Богом. И вот он говорит. Господи! Теперь я более чем когда-либо нуждаюсь в Твоей помощи и заступлении, потому что враги мои стали говорить обо мне, и злоумышляющие на жизнь мою советуются между собою, говоря: Бог оставил его, преследуйте и схватите его, потому что уже некому теперь избавлять его.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible