Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло:
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
- Ириней (Орда), еп. (†1904)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Весь день словес моих гнушахуся: на мя вся помышления их на зло
Весь день словес моих гнушахуся. Весь день, говорит, словеса мои возносил я в дар Богу, но они весь день не прекращали своих усилий, умышляя мне зло.
Григорий Нисский, свт. (†394)
Ст. 6-8, 11 Весь день словес моих гнушахуся: на мя вся помышления их на зло. Вселятся и скрыют, тии пяту мою сохранят, якоже потерпеша душу мою. Ни о чесомже отринеши я, гневом люди низведеши. О Бозе похвалю глаголгол, о Господе похвалю слово
Но когда стали надеяться на Бога, свергнув с себя, как бремя, обманчивую надежду на суетное; тогда восхвалили слова свои, которые не иное что, как исповедание веры. Ибо Пророк говорит: о «Бозе похвалю» слова мои. Но сими похвальными словами, говорит он еще, враги мои «гнушаются», изобретая «на мя помышления на зло», пока живу с ними, строят мне тайные и скрытные козни; делая свое дело, не перестают всегда подстерегать «пяту мою», так как из начала делом человекоубийцы – «блюсти пяту» человека (Быт. 3:15). Но если и тяжко приражение неприятелей; при Твоем содействии будут они отражены; потому что спасение даруется Тобою людям не за дела праведности, но по одной Твоей благодати. Сказано: «ни о чесом» спасешь их. И все дальнейшее последование сего псалмопения объясняет призвание человеческого рода, а самое главное в нем – неизгладимый памятник победы над сопротивником, как бы на столпе Божия человеколюбия показуемый всей твари в повод к славословию. Посему Пророк, как бы взирая на этот столп, в последних стихах псалмопения говорит: о «Бозе похвалю» глагол, о «Господе похвалю слово».
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Весь день словес моих гнушахуся: на мя вся помышления их на зло
Всякий помысл их, говорит Пророк, устремлен на злоумышление против меня, отвращаются они от слов моих как от лживых, и отвергают приносимое оправдание.
Евфимий Зигабен (†1118)
Весь день словес моих гнушахуся: на мя вся помышления их на зло
Весь день отвращались, то есть, не уважали слов моих враги мои—иноплеменники. Поелику в один раз презрели меня; и все помышления их клонятся к произведению мне зла.
Слова Исихия: И теперь ясно указывает на иудеев. Ибо они всегда гнушались слов верующих, как обличавших их неверие: от утра до вечера Павел витийствовал к ним; и они, гнушаясь истины слова, отходили, как говорит Лука, будучи несогласны между собою (Деян. 28:25).
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
Весь день словес моих гнушахуся: на мя вся помышления их на зло
Описует пространнее злобу иноплеменников, и глаголет, что они во все время пребывания его у них не преставали ругаться ему яко безумному, и изыскивать способы, како бы погубить его: что не меньше приличествует книжникам и фарисеям, клеветавшим на словеса и дела Христовы, и зломыслившим о убиении Его, как Саулу и служителям его в разсуждении Давида.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
Ст.6 Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло:
"Весь день словес моих гнушахуся:"
«Отвращаются они от слов моих, как от лживых, и отвергают приносимое оправдание» (Бл. Феодорит).
Симмах: «Всякий день они ведут речи, толкуют обо мне».
Ириней (Орда), еп. (†1904)
Весь день словес моих гнушахуся: на мя вся помышления их на зло
После того Давид изображает злобу своих врагов, причем он преимущественно имеет в виду Саула и его приверженцев; когда он уверяет их в своей невинности (словес моих), то они ругаются за это (гнушахуся); они только и думают о его погибели и подстерегают, чтобы коварно погубить его. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Весь день словес моих гнушахуся: на мя вся помышления их на зло
Гнушахуся (от слова «гнушатися» – значит: «перестраивать, давать новую форму, перетолковывать, извращать») – то же, что «отвергали слова мои, гнушались». Здесь псалмопевец говорит о тех же врагах своих, которые, постоянно нападая на него, хотели погубить его (ст. 2–3), жалуется, что они «всякий день, – по словам блж. Феодорита, – отвращаются от слов моих, как от лживых, и отвергают приносимое оправдание» [6, с. 258], подобно тому как неверовавшие проповеди Христовой иудеи, гнушаясь истины слова, ругались и смеялись над Ним (Мф. 9:24). Они о том только и думают, говорит Давид, чтобы причинить мне зло: на мя вся помышления их на зло.