Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
- Ириней (Орда), еп. (†1904)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Ст. 7-8 Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя. Вразумлю тя, и наставлю тя на путь сей, в оньже пойдеши: утвержу на тя очи Мои
Ты еси прибежище мое. Сказав о грехе изложенное выше, умоляет освободить его от бедствий, постигших за грех. И получает на это ответ; ибо человеколюбивый Господь говорит ему: вразумлю тя, и наставлю тя на путь сей. Молящемуся об избавлении от врагов Бог ответствует, обещая водить его путем правым.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя
Сказав выше о грехе, умоляет об избавлении от нанесенных им бедствий, и удостоивается ответа; потому что говорит ему Господь.
Евфимий Зигабен (†1118)
Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя
Ты ecи прибежище мое от скорби обдержащия мя
От той, говорит, скорби, которая овладела мною по причине греха моего, прибегаю к Тебе, Господи, как веселию сердца моего.
Некто говорит: Поелику у Давида, по словам божественной угрозы: и ныне не отступить меч от дому твоего, дом наполнился бедствиями; и не только внешнее вооружил (против себя), но и домашнее он имел в худом состоянии; ибо за невоздержанием Амнона последовало скверноубийство Авессалома, а за сим – восстание против отца, то посему он говорит: рука твоя отяготела на мне; и опять самого наказывающего Бога делает себе прибежищем в скорбях.
радосте моя, избави мя от обышедших мя
Это восклицание Давида внутреннее и сердечное. Радость моя, говорит, Господи! избавь меня от искушений моих, которые окружили меня и которыми я объят. Или – избавь меня от видимых и невидимых врагов.
Слова св. Максима: Когда и нас со всех сторон окружат гнусные и враждебные помыслы, то и мы станем взывать ко Христу и скажем: Радость моя! избавь меня от окруживших меня. А Кирилл говорит: Скажем, что не все могут говорить Христу: Радость моя!
Толковая Псалтирь
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя.
Получивши отпущение грехов, просит отпущения казни, то есть, избавления от скорби, в которую впал по причине греха. Глаголет же, по-видимому, о гонении, которое претерпевал от Авессалома сына своего, о котором во всем предыдущем псалме глаголал; а может быть, глаголет и о искушениях врагов невидимых, которые непрестанно нас окружают и оскорбляют, аки бы сказал: не имею инаго надежнейшаго прибежища, кроме милосердия Твоего, ибо и друзей лишился, и отвсюду врагами окружаюся. Ты убо, Иже един составляеши радость и утешение мое, избави мя от врагов, окружающих мя.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
Ст.7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления
Радосте моя, избави мя от обышедших мя.
«Сказав о грехе, – говорит св. Афан., – умоляет освободить его от бедствий, постигших за грех, и получает на сие ответ» (ст. 8). Также бл. Феод.
Ириней (Орда), еп. (†1904)
Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя
Затем псалмопевец с благодарностью обращается к Богу, и объявляет, что Он освободил его от бедствий, которые грех уже причинил ему (внутреннее мучение) и еще больше причинил бы, что этот прощающий его Бог составляет теперь предмет его радости. Но так как псалмопевец знает, что ему угрожают новые опасности и искушения ко греху, то молится, чтобы Бог и от них освободил его.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя
В этих словах псалмопевец, обращая речь свою к Богу, выражает благодарные чувства к Нему и объявляет, что Господь освободил его от бедствий, которые грех уже причинил ему (от внутреннего мучения – от скорби обдержащия мя), что этот прощающий его Бог составляет теперь предмет его радости. Но так как псалмопевец знает, что ему угрожают новые опасности и искушения ко греху, то молится, чтобы Господь и от них освободил его. Яснее всего мысль этих изречений выражена в переводе с греческого: «Ты мое прибежище от скорби объявшей меня». Под именем обышедших, или окруживших, кроме бедствий и наказаний внешних, псалмопевец всего вероятнее разумеет и врагов невидимых, которые непрестанно окружают и оскорбляют человека. А потому, называя Бога прибежищем и радостью, просит у Него избавления и от невидимых, окружающих его врагов.