Скрыть
Глас Господа высекает пламень огня.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Глас Господа пресецающего пламень огня

Разумеет то обетование, какое дал святым, говоря: аще сквозе огнь пройдении, пламень не опалит тебе (Ис. 43:2).

Толкование на псалмы

Василий Великий, свт. (†379)

Глас Господа, пресецающаго пламень огня

Пламень огня был пресечен и в Вавилоне, как видим из истории трех отроков, когда печь разливала его на сорок девять локтей и пожигала всех стоящих около (см.: Дан. 3,47), пресеченный же повелением Божиим пламень принял в себя дух и доставил отрокам самое приятное дуновение и прохладу, так что они находились в спокойном состоянии, как бы под древесною тенью. Ибо сказано: был «яко дух росы шумящ» (ср.: Дан. 3,50).

И гораздо удивительнее пресечение огненного естества, нежели разделение на части Чермного моря. Но глас Господень пресекает естественную неразрывность и связность огня. Хотя по человеческим понятиям огонь кажется нерассекаемым и неделимым, однако же по повелению Божию он пресекается и разделяется. Думаю же, что огонь, уготованный в наказание диаволу и аггелам его, пресекается гласом Господним на тот случай, чтобы из двух сил, свойственных огню, - а именно силы сожигать и силы освещать - грозное и карательное в огне предоставлено было достойным сожжения, а светоносное и светозарное отделено было в отраду веселящимся. Посему «глас Господа, пресецающаго» и разделяющего «пламень огня», нужен для того, чтобы огнем наказания стало несветлое, а светом упокоения осталось несожигающее.

Беседы на псалмы. Беседа на псалом 28-й

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Глас Господа, пресецающаго пламень огня

Потому что лик священных Апостолов, прияв огневидную благодать Всесвятаго Духа, просветился, но не был попален. А будущей жизни уделена двоякая действенность огня: подвижников добродетели будет он просвещать, а делателей порока – сожигать. Почему наказание беззаконных и огнем именуется, и называется тмою, по неявлению там светоносной силы огня.

Марк Эфесский, свт. (†1444)

Глас Господа, пресецающаго пламень огня

Об этом говорит и Василий Великий в «Моралиях», толкуя изречение псалма, «Глас Господа пресецающаго пламень огня»: «Огонь, уготованный для мучения диаволу и ангелам его, рассекается гласом Господа, дабы, за сим в нем было две силы: одна - попаляющая, а другая -просвещающая; мучающая и карательная сила того огня сохранена для достойных мучения; а просвещающая и осиявающая предназначена для осияния ликующих. Итак, для того - глас Господа, разсечающего и разделяющего пламень огня, чтобы мрачная часть была огнем мучения, а неопаляющая пребывала светом наслаждения».

Итак, как видится, это рассечение и разделение огня будет тогда, когда всем равно проходящим через него светлые и сияющие дела явятся еще более светлыми, и принесшие их станут наследниками света и воспримут оную вечную награду, а принесшие дурные и удобосгораемые, наказуемые лишением их, вечно пребывая в огне, наследуют спасение, которое хуже гибели […]

Варсонофий Оптинский, прп. (†1913)

Глас Господа пресецающего пламень огня

Долго я не понимал слов псалма: «Глас Господа, пресецающаго пламя огня» (Пс. 28:7), и уже в монастыре я подумал так: мы на земле имеем огонь, пламень которого имеют и жар и свет. Но между раем и адом огонь разделяется так: свет находится в раю и веселит праведников, а жар без всякого света жжет грешников в аду, ибо пишется, что бездна адского пламени находится во тьме, и даже грешник не может видеть никого другого… Господи, спаси и помилуй. Чем хочешь накажи, Господи, здесь, – только помилуй там…

Духовные беседы

Евфимий Зигабен (†1118)

Глас Господа пресыцающаго пламень огня

Здесь недостает—бывает, чтоб было: глас Господа бывает. Давид в сих словах пророчествует во-первых о пещи трех отроков в Вавилоне, которая, быв рассечена Божиим ангелом, показалась духом росы шумящим. Во-вторых (пророчествует) о той пещи, которая приняла различных мучеников Христовых. Можно также разуметь, согласно с Василием Великим, о том приговоре, который произнесет Христос в день суда. Ибо сей приговор рассечет или разделит тогда пламень огня и силу света сего пламени предоставит праведным, а силе жжения и мучения предаст грешных.

По словам Феодорита: Лик св. Апостолов, получив в виде огненном дар Всесвятого Духа, который светил для них, но не жег, а в будущей жизни сугубое действие огня быв разделено, будет светить подвижникам добродетели и жечь любителей зла. Посему наказание беззаконных называется и тьмою, так как действие света для них прекратится. Подобное случилось в купине. Отделив силу огня жгущую, Бог показал Моисею одну светящую. Сие-то значат слова: глас Господа пресекающего пламень огня.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Глас Господа, пресецающаго пламень огня.

От действия Божия, бывающаго в воздухе, переходит Пророк к действию, бывающему во огни, и глаголет, что глас Господень, или повеление и сила Господня пресекает, то есть, разделяет пламень огня, что бывает тогда, когда по повелению Господню испускаются из облаков, аки из пещей небесных, горящия молнии на землю. Сие пресечение или разделение пламеней можно отнести не токмо к множеству и различию молний, но и к тонкости и остроте их. Ибо которыя вещи изощряются, те разделяются и пресекаются, дабы могли получить надлежащую тонкость. В вещах же телесных нет ничего острее, тонее и проницательнее небесных молний, откуду взято и оное в песни Моисеевой изречение: поострю яко молнию мечь мой (Втор. 32:41). По второму таинственному разумению, глас Господень, то есть, проповедь Евангельская, разделяет пламень огня тогда, когда чрез оную Дух Святый в сердцах человеческих воспламеняет огнь Божественныя любви многими и различными образы, как то случилося в день Пятьдесятницы, когда на верных явился разделени язы́цы яко огненни (Деян. 2:3).

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.7   Глас Господа пресецающего пламень огня.

Ст.7   Глас Господа высекает пламень огня

Можно разуметь молнии, взаимно себя пресекающия, какия бывают в сильную грозу. В духовном смысле св Василий В. разумеет разделение огня в пещи Вавилонской и в будущей жизни силу огня – сожигать грешников и светить праведникам. То же и бл. Феод.

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Глас Господа, пресецающаго пламень огня

«Глас Господа высекает пламень огня» - разумеется молния.

Толковая Библия

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Глас Господа, пресецающаго пламень огня

Пресецающего и д. Бог, открывающийся в громе, рассекает молнию (пламень огня), и она является в зигзагах.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Глас Го́спода, пресеца́ющаго пла́мень огня́

От действия Божия, бывающего в воздухе, переходит здесь Пророк к действию, бывающему во огне. В сфере физической можно здесь разуметь молнии. Ср. „Прострю, яко молнию, меч Мой‟ (Втор. 32:41: Апок. гл. 1 и 19)... По второму толковательному разумению: глас Господень – то проповедь Евангельская и разделяется ею пламень огня – тогда, когда через оную Дух Святой в сердцах человеческих воспламеняет огнь Божественной любви многими и различными образами, как то случилось в Пятидесятницу, когда на верных явились „разделены язы́цы, яко огненны‟ (Деян. 2:3).

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Глас Господа, пресецающаго пламень огня

По переводу с греческого: «глас Господа рассекает пламя огня». «Рассекает, – прибавляет от себя в подстрочном примечании еп. Порфирий, составитель сего перевода, – надвое, на блеск и жар. А мы сделать этого не можем. Не нам расставить блеск огня особо, а жар его особо». Подобное сему действие силы Божией в рассечении, или разделении, огня случилось в купине, явленной Богом Моисею. Отделив силу огня жгущую, Бог показал Моисею силу его светящую. Подобное же сему действие гласа Господня видим и слышим в грозных явлениях громов и молний, когда блеск молнии, разбрасываемой в разные стороны, отделяется от пламени огня, сокрытого в облаках небесных, а иногда низвергающегося на землю и производящего опустошительные действия. Изречением глас Господа пресецающаго пламень огня Давид пророчествует, по мнению св. отцов и учителей Церкви, о пещи трех отроков в Вавилоне, когда действие сей пещи, седмерицею разжженной, Божиим велением было так разделено, что халдеев опаляло, верных же орошало, или защищало от огня ниспосланною чрез ангела росою Духа Божия. То же изречение пророчествует о разделенной силе огня в будущей жизни, где он будет одних (грешников) сожигать, другим же (праведникам) светить.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible