Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Хранит Господь вся любящыя его, и вся грешники потребит
И то не малое дело промысла – охранять, доставлять безопасность, проявлять Свое промышление. «Грешниками» пророк называет людей неизлечимо больных, не желающих исправиться. Если же кому-нибудь и из любящих Его Он попускает подвергаться смерти, то и это для сохранения их, как случилось с Авелем, потому что хотя тела их разрушаются, но по душе они делаются более светлыми, а после получат и тела нетленные.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Хранит Господь вся любящия Его, и вся грешники потребит». Пророк показал, как праведен Господь во всех путях Своих. А праведному свойственно уделять каждому полезное для него. Посему-то благорасположенных к Нему оберегает и хранит, и избавляет от злоумышляющих: а возлюбивших противоположный сему путь предает казням.
Евфимий Зигабен (†1118)
Хранит Господь вся любящые Его, и вся грешники потребит.
Господь, продолжает, хранит любящих Его всем сердцем от зол, в хранении от которых они имеют нужду; и истребит из народа своего всех не кающихся, но пребывающих в неисцелимой нераскаянности грешников.
Златословесного: Если же Бог попускает некоторым из любящих Его подвергаться мучениям и казням, то и это означает хранение Его, как это случилось с Авелем. Ибо хотя тела их и разрушаются, но по душе они становятся светлее, а после сего и тела получат нетленными.
Eвcевия: Ты же заметь мне, что хотя Писание во многих приятнейшими словами успокаивает слушателя, обращает взор его к благости Божией, но для обращения нашего повторяет угрозы наказанием (как здесь): потому что многие из нас имеют нужду в сем, дабы мы не пренебрегали богатства благости Его и, по упорству нашему, не умножили себе гнева.