Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое во все роды. *
Святые отцы
- Иоанн Златоуст, свт. (†407)
- Феодорит Кирский, блж. (†457)
- Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
- Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Царство твое Царство всех веков, и владычество твое во всяком роде и роде: верен Господь во всех словесех своих и преподобен во всех делех своих
Не настоящих только, но и грядущих; оно бесконечно, беспредельно, и одно только вечно. «И владычество Твое – во всех родах«. Смотри, как и здесь выражается бесконечность царства Божия; оно простирается на всю вселенную, на все века, на все времена. «Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих». Сказав о бесконечности царства Божия, об его крепости, твердости, непоколебимости, он говорит и о непреложности изречении Его. Слово: «верен» значит: тверд, истинен. Если же Бог верен, то сказанное Им непременно сбудется. Как царство Его неразрушимо и беспредельно, так и слова Его тверды и непоколебимы; первое никогда не прекращается, и последнее никогда не остаются без действия. Если же они не остаются без действия, то непременно должны сопровождаться делами. Даже, если когда Бог сказал что-нибудь, и не исполнилось, то и это служит доказательством истинности Его. «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему» (Иер.18:7–8). Подобным образом и о благодеяниях говорит: благое скажу, и если изменятся, то и я изменю сказанное о них (Иер.18:10). «И свят во всех делах Своих». Что значит: «свят»? Безукоризненный, правый, чистый, непорочный, не подающий никому никакого повода к осуждению Его.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Царство Твое царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде». Безпредельна держава Твоя и царство Твое вечно; оно не начиналось, и не прекратится.
«Верен Господь во всех словесех Своих, и преподобен во всех делех Своих». Истина словес просиявает, подтверждаемая делами, а дела украшаются правдою.
Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
Царство твое Царство всех веков, и владычество твое во всяком роде и роде: верен Господь во всех словесех своих и преподобен во всех делех своих
Псалма 144 стиха 13 вторая половина: «верен Господь во всех словесех Своих и преподобен во всех делех Своих» сама собою представляет неоспоримое доказательство, что здесь текст семидесяти толковников есть неповрежденный и полный, а в нынешнем еврейском тексте сия половина стиха потеряна. Ибо псалом сей на еврейском языке писан по алфавиту, и в сем месте в еврейском нынешнем тексте недостает стиха, который бы начинался буквою נ, и сей-то стих сохранился в переводе семидесяти толковников, в вышеприведенных словах.
О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славенского переводов Священного Писания
Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)
Царство твое Царство всех веков, и владычество твое во всяком роде и роде: верен Господь во всех словесех своих и преподобен во всех делех своих
Бог царствует во все века и прежде всех веков. Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих. Никто не делай нарекания на верность Господа Самому Себе.
Евфимий Зигабен (†1118)
Царство Твое царство всех веков, и владычество Твое во всяком poде и роде. Верен Господь во всех словесех своих, и преподобен (чист) во всех делех своих.
Царство Твое, исповедят, Господи, вечно, не имеющее ни начала ни конца, и могущество и власть Твоя простираются на все роды и на все времена. Ты верен, т. е. тверд и истинен и посему весьма достоин того, чтобы Тебе верить. При том Ты и преподобен, т. е. непорочен и не подаешь никому, по словам Златоуста, ни малейшего повода к порицанию и осуждении Тебя.
Феодорита: Твоя, говорит, крепость беспредельна, царство вечно, все содержит и ни начала, ни конца не имеет.
Посему и Василий Вел. говорит: Верен Господь во всех словах своих, запрещает ли что-либо, или повелевает, обещает, или угрожает за действие вопреки запрещению и не исполнение повеления. Феодорита: И если что сказал и не сбылось, то и то доказывает истинность Его; наконец, сказано в Писании: стану говорит на народ или на царство, чтобы истребить и разорить их, а если обратится народ сей от всех лукавств своих, то раскаюсь о тех бедствиях, которым Я думал подвергнуть их. И потом стану говорить на народ и царство, чтобы возсозидать и насаждать. И если они сотворят лукавое против Меня, то раскаюсь касательно благ, которые Я обещал сделать им (Иep. 18, 7—10).