Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Притчей Соломоновых 10:25
Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник – на вечном основании.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник - на вечном основании
Когда проносится буря, нечестивый исчезает, праведный же, уклонившись, спасается на веки (Притч 10:25; LXX). Это потому, что нечестивый, не имея страха, грешит, когда приходит искушение, а праведник через терпение и благодарность спасается вовек. Смотри, как безопасна праведность. Уклонившись, то есть отстранившись или твердо перенеся, спасается. А нечестивый исчезает не только тогда, когда наступает смятение или искушение, но и когда приближается: не имея страха, грешит, не замечая праведного суда Божия.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 22-25 Благословение Господне - оно обогащает и печали с собою не приносит. Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость. Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится. Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник - на вечном основании
Соответственно неодинаковой настроенности безумного нечестивого и мудрого - праведного (ст. 23), неодинаковы и внешняя судьба того и другого: у праведника все спорится, все ему дается без труда, забот и тревоги, так как на жизни и делах его почивает благословение Божие (ст. 22, сн. Пс CXXVI:2 сл.), всякое желание его исполняется (ст. 24б); напротив, удел нечестивого - вечный страх за свое благополучие (ст. 24а, сн. Ис LXVI:4; Иов III:25), а конец его - внезапная и полная гибель, при полной непоколебимости праведника (ст. 25; сн. I:27; Иов I:19).