Скрыть
Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.

Святые отцы

Прочие

Климент Римский, сщмч. (†99)

Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи

Кто может изъяснить союз любви Божьей? Кто способен, как должно, высказать величие благости Его? Несказанная высота, на которую возводит любовь. Любовь соединяет нас с Богом; любовь покрывает множество грехов (1Пет 4:8; ср.: 1Кор 13:7; Иак 5:20), любовь все принимает, все терпит великодушно. В любви нет ничего низкого, ничего надменного, любовь не допускает разделения, любовь не заводит возмущения, любовь все делает в согласии, любовью все избранники Божии достигли совершенства, без любви нет ничего благоугодного Богу.

1-е послание к Коринфянам

Лев Великий, свт. (†461)

Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи

Это лекарство было дано Богом для слабостей человеческих. Это помощь - дабы не имели неимущие мира вины на себе. Его дар есть действие любви, ибо мы знаем, что любовь покрывает все грехи (Притч 10:12).

Проповеди

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-14 Уста праведника - источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие. Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого - розга. Мудрые сберегают знание, но уста глупого - близкая погибель

Продолжается изображение доброго и злого, мудрого и глупого - в отношении их обращения с ближними и влияния на них, преимущественно со стороны речи или способности и манеры пользоваться словом. Если вообще речь человеческая сравнивается с волнами и потоками вод (Притч XVIII:4; XX:5), то речь праведного - по ее прямоте и назидательности - называется здесь (ст. 11) источником жизни, тогда как из уст нечестивого выходит только насилие. Этому насилию и пагубному влиянию его на общество способствует именно наполняющая его ненависть. Напротив, «любовь покрывает все грехи» (ст. 12, ср. 1Пет IV:8; Иак V:20; 1Кор XIII:4), т. е. снисходит к ошибкам ближнего, не распространяет о нем худой молвы (ср. XVII:9), вообще всячески содействует миру. В ст. 13-14 новая противоположность мудрого и неразумного: первый восприимчив к простому наставлению мудрости, для второго требуется физическое воздействие (ст. 13); первый, уразумев истину, не спешит сообщать ее всем и каждому, напротив, соблюдает осторожность в речи, сообразуется с степенью восприимчивости слушателей; глупый, напротив, болтлив - к своей гибели (ст. 14).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible