Скрыть
Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса,

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 23-24 Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои

Епафрас был прислан колоссянами; так что отсюда видно, что Филимон жил в Колоссах. Павел называет Епафраса узником вместе со мною, выражая этим, что и он был в великой скорби. Таким образом, если не для самого апостола, то для этого мужа просьба должна быть услышана.

Гомилии на Послание к Филимону

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 23-24 Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои

Относительно того, кем может быть Епафрас, соузник Павла, мы восприняли такое предание. Сказывают, родители апостола Павла были иудеями из Гискальской области; и они, когда вся провинция была разорена римскими войсками, были вытеснены из Иудеи и переселились в город Таре Киликийский; там и родился Павел, который унаследовал от родителей их происхождение. И так он настаивал на этом, что о себе самом объявлял: Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я (2Кор. 11:22). В другом же месте он говорит: еврей от евреев (Флп. 3:5) и прочее о том, что он себя более иудеем считает, чем тарсянином. Если это так, мы можем предположить, что Епафрас в то же время оказался в заключении, что и Павел; что он поселился вместе с родителями своими в [мало]азийском городе Колоссы и там позднее воспринял проповедь о Христе. Колоссянам же, как мы выше сказали, написано: приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах (Кол. 4:12).

Комментарий на Послание к Филимону

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Поклоны, стихи 23-24

ст. 23-24 Целует тя Епафрас спленник мой о Христе Иисусе, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои

Поклоны посылаются от тех же лиц, от которых шли и ко всем колоссянам. Там об них и сказано, что можно было сказать. Здесь разве малое нечто прибавить можно. Епафрас там назван соработником (Кол. 1:7), а здесь спленником. Это не означает, что и он был в узах: ибо там святой Павел жил о себе и имел свободу принимать кого хотел. Епафрас мог быть при нем беспрепятственно и не подвергаясь насилиям или каким-либо правительственным мерам запрещения и строгости. Он был, таким образом, пленник любви к Апостолу. Нес, конечно, и он скорби, и лишения, и опасения; но все терпел благодушно, не хотя его оставить. Почему, воистину, был как в плену, — спленник без оков. Святой Златоуст пишет о нем: «Павел называет его спленником, выражая, что и он был в великой скорби. Таким образом, если не для самого Апостола, то для этого мужа просьба должна быть услышана, ибо тот, кто находится в скорби и, оставив свои дела, заботится о других, должен быть услышан. С другой стороны, Апостол здесь наперед обличает Филимона, если бы он не оказал милости собственному своему рабу, тогда как согражданин его сделался спленником Павла и вместе с ним терпит страдания. И еще прибавляет: спленник мой о Христе Иисусе, то есть за Христа. Не ради человеческого чего-либо спленник, но за Евангелие страдая вместе со мною, прибавляет блаженный Феофилакт.

О всех прочих лицах сказал Апостол, что они содейственники его, вместе с ним трудятся в благовестии и делают за него все, чего он по причине уз не мог сам делать. Напоминание об них не могло остаться без влияния и на цель послания. Пред лицом Филимона и они теперь выступали ходатаями за Онисима. Святой Златоуст говорит: «Апостол приветствует Филимона и от лица их, дабы скорее склонить его к послушанию, и называет их споспешниками своими, дабы таким образом сильнее убедить его к исполнению просьбы». Он говорит как бы ему: «И сии вместе со мною просят тебя, и достойно есть оказать благосклонное внимание к таким лицам и удовлетворить желание их» (Феофилакт).

Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои. Из лиц, помянутых в послании к Колоссянам, здесь пропущен только «Иисус нареченный Юст». Нельзя сомневаться, что и он, знакомый с колоссянами, был знаком и с Филимоном, и что потому поклон от него не мог быть чужд его желанию. А что пропущен, это надо счесть случайностию, не могущею наводить тени на братские и дружеские отношения,—и довольно,—не пытаясь определять, почему именно так случилось.

Толкование на послание к Филимону

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 23-24 Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои

Ср. Кол. IV:10 и сл - Благодать Господа… см. Гал. VI:18.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

23. Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса,

24. Марк, Аристарх, Динас, Лука, сотрудники мои.

25. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь.


Приветствия Филимону от окружавших Павла лиц и молитвенное благопожелание ему от Павла вполне соответствуют обычным послесловиям посланий Павла и в частности тем сведениям, которые имеются о лицах вообще, окружавших Апостола в Риме, как это видно из послания к Колоссянам и других.
По изъяснению св. Иоанна Златоуста, Апостол приветствует Филимона от лица бывших с ним, дабы скорее склонить его к послушанию, и называет их споспешниками своими, дабы таким образом сильнее убедить его к исполнению просьбы. Павел называет Епафраса спленником, выражая, что и он был в великой скорби. Таким образом, если не для самого Апостола, то для этого мужа просьба должна быть услышана; ибо тот, кто находится в скорби и, оставив свои дела, заботится о других, должен быть услышан. С другой стороны, Апостол здесь наперед обличает Филимона, если бы он не оказал милости собственному рабу, тогда как сограждане его сделались спленниками Павла и вместе с ним терпят страдания за Христа.

О преподании благодати преосвящ. Феофан замечает: «Апостол и сам исповедует и других учит исповедовать, что в деле Христа все от благодати. Благодать Святого Духа нисходит на дух человека и потом пребывает с ним же, духом. Он есть нечто сродное с божественным, а потому есть приятелище и сосуд благодати. Бывает он таким, когда, отвергнув все вещественное, тварное, временное, по вере в Господа Спасителя, всего себя предает Богу, одно общение с Которым и может его удовлетворять и упокоивать. Аминь. Воистину так есть, иначе быть не может, и всяк, познав сию истину, прочитав такие слова Апостола, от всего сердца изречет: аминь, аминь, аминь!»

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

23. Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса,

24. Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои.

Поклоны святой Павел посылает Филимону от лиц, находящихся в это время в Риме, и знакомых колоссянам и Филимону Колосского. Епафраса он называет пленником, вместе с собою, не в смысле узничества, а в том смысле, что и он, как святой Павел, был в великой скорби (Златоуст), а всех называет сотрудниками своими в благовестии, которые и делают за него все, чего он по причине уз, не мог сам делать.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible