Скрыть
А ти га, то јест, моје срце прими.

Святые отцы

Прочие

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Ты же его, сиречь мою утробу, приими

«Опять не просто употребляет его имя, но с прибавлением убедительнейшего выражения, которое нежнее слова: сын. Утробу мою. Этим он выражает великую любовь свою к нему. Не сказал: возьми; не сказал: не гневайся, но — прими, то есть он достоин не только прощения, но и чести,— почему? — Потому что он сделался сыном Павла» (святой Златоуст). Ибо Апостол словами: утробу мою, хотел выразить: «мой он сын, моею порожден утробою» (Феодорит). «А сказав: прими, внушил: приими его с любовию» (Экумений). Приими, как бы: простри к нему объятия и прижми его к сердцу своему. «Прияв его, не его примешь, а мою утробу: так я его люблю, что всегда ношу в сердце моем» (Феофилакт).

Толкование на послание к Филимону

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-12 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа - прошу тебя о сыне моем, Онисиме, которого родил я в узах моих, он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; которого я отсылаю к тебе обратно, его самого, а он-мое сердце.

Вследствие этого Апостол обращается к Филимону не с приказаниями, а, как к другу, с просьбою, в духе христианской любви. Пусть Филимон исполнит его просьбу, - просьбу Павла (Апостола языков), просьбу старца (старцев вообще следует слушать с уважением) и просьбу узника Христова (которого нужно всячески утешать). Апостол умоляет Филимона, чтобы он принял своего раба, Онисима, который из негодного сделался полезным и для Филимона, коему теперь будет служить как верный слуга-христианин, и для Апостола, которому он доставил утешение своим обращением ко Христу.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

12. ты же прими его, как мое сердце.

13. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование;

14. но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно.
 

Увещание Филимону принять Онисима, как самого Павла, дышет полнотою христианского человеколюбия. А в том, что Апостол не удержал около себя Онисима для необходимых услуг ему, всемерно обремененному и потому нуждающемуся в помощи слуги, видно его великое уважение к установленным порядкам общественной жизни, чем подавался поучительный пример исполнения законов всякой правды, утвержденной подлежащею властию. «Мой он сын, порожден моею утробою. Смотри, какова сила Евангелия: слугу сделало оно равным господину» (блаж. Феодорит). «Апостол внушал Филимону как-бы: простри к нему объятия и прижми его к сердцу своему. Кроме того, он имел в мысли расположить его встретить Онисима с некоторым уважением, как оказавшего ему самому услугу. Филимон обязан был послужить Апостолу, как ученик учителю, и нет сомнения, сознавал эту обязанность. Поэтому, ему очень приятно было услышать, что его слуга послужил вместо его Апостолу. После сего ему естественно было встретить Онисима, как оказавшего ему услугу. Апостол не настаивает на том, чтобы Онисим прислан был обратно, потому что в этом не было крайней нужды: около него всегда было много лиц, готовых сделать для него все нужное; но оставляет это на свободу Филимона, доброхотна бо дателя любит Бог (2Кор.9:7(преосв. Феофан). «Хочу, чтобы и ты приобрел из сего выгоду, собственным своим согласием извлек пользу» (блаж. Феодорит).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

10. прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих:

11. он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его;

12. ты же прими его, как мое сердце.

Святой Павел просит Филимона о своем сыне духовном, которого он возродил святым крещением к новой, духовной жизни, находясь в узах. Этот духовный сын узника святого Павла, есть Онисим, бежавший раб Филимона. Прежде, как язычник, он был непотребный раб, не заслуживающий снисхождения, теперь же, как сын духовный святого Павла, как возрожденный к святой жизни, он стал совершенно другим. Поэтому, говорит, прими его с любовью, как меня – мое сердце, ибо я его люблю, ношу в своем сердце. Так Онисим понравился святому Павлу своим поведением!

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible