Скрыть
Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда

См. Толкование на Лк. 24:36

Григорий Палама, свт. (†1359)

Ст. 42-43 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними

Его тело имело нетление после Воскресения и не нуждалось в пище, но Он сделал это, чтобы и этим было удостоверено Его Воскресение и чтобы показать, что Его нынешнее тело есть то же самое, которое вкушало с ними пишу прежде Страстей. Потребило же пищу оно не по естеству смертных тел, но – божественным действием, и как бы сказал кто: как огонь потребляет воск, но только с той разницей, что огонь, чтобы существовать, должен быть поддерживаем топливом, а бессмертные тела не нуждаются в пище для своего существования. Вкусил рыбы печеной часть и от пчел сот, которые являются также и символами Его тайны: ибо наше естество – которое – подобно образу жизни рыбы, плавающей в жидкости страстной и полной услаждений жизни – Божие Слово присоединило Самому Себе по ипостаси, и божественным и неприступным огнем Своего Божества очистив от всякого страстного состава, сотворило его пламеновидным и участником Божества. Не только же состав, который Он восприял ради нас, но и каждого из удостоенных общения с Ним, Он обожествляет тем, что делает его участником того огня, который Господь пришел воврещи на землю. Наше естество также подобно и пчелиным сотам: оно заключает в себе разумное делание, подобно тому как в сотах заключается мед. Но еще большее подобие сему представляет всякий верующий во Христа: ибо как мед собран в соты, так он имеет в душе и теле сокровищественную благодать Божественного Духа. Вкушает же от них Господь: потому что приятной бывает для Него снедью – спасение каждого из участников Его естества; вкушает же Он не все, но – «от пчел сот», т.е. – некую часть, ибо не все уверовали. И не Сам он вземлет эту часть, но – то, что Ему дается Учениками, ибо и Ученики приводят Ему только уверовавших, отделив их от неверующих. И, вот, вкушая от рыбы и от пчел сот пред Своими Учениками, Господь напомнил им Свои слова, которые Он говорил им прежде, идя на страдание, представляя и ныне, что Он говорил истину, ибо как Он предсказал, – так и исполнилось.

Беседы (омилии). Омилия 21. На Вознесение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда

Они подали ему и пр.: вечеря их вероятно только что окончилась, яства убраны, а они еще возлежали, продолжая разговаривать о всем случившемся, когда внезапно предстал пред ними Христос. По требованию Господа ему подана была часть печеной рыбы и сотового меда и — Он вкушал их пред лицом учеников, «потребляя ядомое некоторой божественной силой» (Феофил.).

Толкование на Евангелие от Матфея


Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?  Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.  И, взяв, ел пред ними. 

– «От радости еще не верили и дивились»: глубоко верное психологическое замечание евангелиста. Радость их была так велика теперь, что и не верилось им, что все это так, что все это правда, что все это не сон, не видение, не мечта. Господь дарует им новое удостоверение в том, что это Он сам, а не дух, не тень, не мертвец: Он вкушает пред ними пищу, чего не могут делать ни дух, ни тень, ни мертвец из шеола. – «Они подали ему» и пр.: вечеря их, вероятно, только что окончилась, яства убраны, а они еще возлежали, продолжая разговаривать обо всем случившемся, когда внезапно предстал пред ними Христос. По требованию Господа ему подана была часть печеной рыбы и сотового меда и – Он вкушал их пред лицом учеников, «потребляя ядомое некоторой божественной силой» (Феофил.). – Большего удостоверения они уже не могли желать, а потому без сомнения поверили теперь вполне истине воскресения своего Учителя и Господа.

Толкование на Евангелие от Луки

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда

См. Толкование на Лк. 24:36

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Ст. 41-43 Еще же неверующым им от радости и чудящымся, рече им: имате ли что снедно зде? Они же даша Ему рыбы печены часть и от пчел сот. И взем пред ними яде

Для чего Иисус Христос спросил у апостолов пищи и в виду их вкусил оной? Чтобы еще более утвердить их, что это – Он, а не приведение.

Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.

Неверующим им от радости. «Глубоко верное психологическое замечание евангелиста, пишет еписк. Михаил. Радость Апостолов была так велика теперь, что не верилось им, что все это так, все это правда, все это не сон, не видение, не мечта.» Тогда Господь, чтобы уверить их, что это Он Сам, а не дух, не тень, спросил у них пищи и вкусил поданных ими части печеной рыбы и сотового меда, чего не могут делать ни дух, ни тень, ни мертвец. Вкусил, замечает блаж. Феофилакт, «потребляя ядомое некоторою божественною силою». По всей вероятности, это явление Христово произошло после вечери, когда Апостолы, после нея еще возлежа, продолжали разговаривать обо всем случившимся. После сего, большего уверения Апостолы уже не могли желать, и потому несомненно уверились теперь в истине воскресения своего Учителя и Господа.

Толкование на Евангелие от Луки

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible