Скрыть
вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши

Винопитие среди священников и апостол порицает, и древний Закон запрещает. Служащие алтарю вина и сикеры да не пьют. Сикерой в еврейском языке называется любой напиток, который может вызвать опьянение: будь он сделан на дрожжах или из плодового сока или сварен из меда в напиток сладкий и варварский, или выжат из плодов пальмы, или из сваренных плодов сцеживается наваристая жидкость.

Послания

Феодорит Кирский, блж. (†457)

вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,

       Для чего жрецам запрещает закон вкушать вино?

Не навсегда воспретил сие, но на время священнослужения. Ибо службу отправляли по очереди, одни в такие дни, а другие – в иные. Да и апостол повелевает «иерею быти трезвену и диаконом не вину многу внимающим» (1Тим.3:2, 1Тим.3:8). Пиша же к Тимофею, заповедал он вина мало приимать частых ради недугов (1Тим.5:23). Ибо иерею надлежит быть совершенным, потому что вверено ему ходатайство за народ. Законодатель Моисей, как скоро увидел, что козел, принесенный греха ради, вопреки Божественному закону «сожжен бяше, разгневася на Елеазара и Ифамара, глаголя: почто не снедосте на месте святе, еже греха ради, яко святая святых суть? Не сие ли даде вам Господь ясти, да отымете грех сонма и помолитеся о них пред Господем?» (Лев.10:16-17). А сим вразумляемся опять, что, снедая приносимое народом и не живя законно, не со тщанием принося молитвы о людях, подвергаемся суду Божию. Сие давая разуметь, Владыка Бог сказал чрез пророка: «грехи людий Моих снедят» (Ос.4:8).

Толкование на книгу Левит

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши

Если ветхозаветные священники должны были воздерживаться от вина и сикера пред временем входа в скинию и приближения своего к алтарю, то не тем ли более мы – новозаветные священники.

Дневник. Том I. 1856

Георгий Константинович Властов (†1899)

8. И сказал Господь Аарону, говоря:
9. вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,
10. чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
11. и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.

 «И сказал Господь Аарону». Аарон получает во время своего горя, откровение Господне которое, по-видимому, разъясняет ему то, чего он может быть сам не знал, что сыны его находились в опьянении. Крепкий напиток, который, по-видимому, пили Надав и Авиуд, без сомнения пиво, которое делалось в Египте из ячменя, и которое почти не уступало по вкусу и приятному запаху вину. Этот напиток, при отсутствии вина в пустыне (хотя и вино могло быть привезено в мехах из Эдома или Мадиама караванной торговлей), – мог очень легко быть сделан народом Израильским, торговавшим вероятно с оседлыми Мадианитами хлебом и засевавшим вероятно в пустыне свои поля. По-видимому, слова Господни, запрещающие вино служащему священнику, связуются с словами: «чтобы вы могли отличать священное от неосвященнаго, и нечистое от чистаго... И научать сынов Израилевых» и пр. Отсюда, кажется, можно заключить, что Надав и Авиуд, именно вследствие неясного состояния рассудка, не могли обсудить своего поступка, и вместо того, чтобы «научать сынов Израилевых уставам Господним», в лице всего народа нарушили их и нарушили уважение к храму.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-11 И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея

Обращение Бога непосредственно к Аарону традиция почитает выражением благоволения Богом ему за его самообладание (ст. 3). Запрещение священнослужителям употреблять пред служением в скинии вино и вообще опьяняющие напитки (напр., пиво, известное в Египте и, конечно, евреям), даваемое теперь Аарону, может наводить на мысль, что грех Надава и Авиуда мог состоять именно в нетрезвости при первом служении. Цель или мотив запрещения: чтобы служащие не теряли ясности рассудка и способности строго различать между священным и мирским, ритуально чистым и нечистым, законным и незаконным, научая примером своим народ законному. Запрещено вино (ср. Герод. II:76 о египтянах: ὄινω ο ἐκ κριὕέων πεποιημένω διαχρέωνται) и проч. спиртные напитки не безусловно, а лишь на время чреды служения (ср. Иез ХLIV:21) каждого (блаж. Феодорит, вопр. 10 на Лев.). О различии чистого и нечистого трактует целый раздел Лев гл. XI–XV.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible