Скрыть
и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 1-2 И вземше два сына Аароня, Надав и Авиуд, кийждо свою кадилницу, вложиста в ня огнь и воз­ложиста нань фимиам, и при­­несоста пред Господа огнь чуждь, егоже не повеле има Господь. И изыде огнь от­ Господа, и пояде я, и умроста пред Господем

И изыде огнь от Господа и пояде Надава и Авиуда, сынов Аароновых. Изыде огнь не потому, что священный огнь угас, как утверждают некоторые; ибо в тот же день огнь являлся на жертвах их (Лев. 9:24), - и не потому также, что Надав и Авиуд были пьяны, как говорят другие; ибо пребывали они в посте и молитве, прежде нежели приступили к священнодействию; и хотя помазаны на священство в первый день, когда поставлена была скиния, однако же жертв не приносили. Надав и Авиуд были наказаны не за одну вину, но за многие, как показывает Писание: во-первых, внесли они чуждый огнь, когда был уже огнь, который в это время сошел и попалил жертвы; во-вторых, они пренебрегли Моисея и Аарона, и, не получив от них дозволения, воскурили фимиам; в-третьих, произвели беспорядок в чине своего служения, воскурив фимиам не в надлежащее время; в-четвертых, вошли во внутреннюю скинию, в то место, куда однажды в год входил отец их Аарон. А словами: принесоста огнь чужд, изображается следующее: чуждым огнем именуется воля Адама и Евы, возжелавших быть богами. Когда же Господь повелевает, чтобы огнь всесожжения не угасал до утра; тогда означается сим, что огнь закона не угаснет на алтаре, до утра явления Еммануилова.

Толкования на священное Писание. Толкование на книгу Левит

Максим Исповедник, прп. (†662)

Ст. 1-2 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним

Что означают Надав и Авиуд, которые принесли 
огонь чуждый и потому были сожжены?

Те, кто всегда как священники, приносят Богу себя как 
жертву живую (Рим. 12,1) и, подобно Клеопе, блюдут в
 себе горение Святого Духа — те приносят Богу Его собственный огонь. Когда же люди по беспечности отходят 
от такого состояния и допускают в себе распаление страстей, тогда они приносят огонь чуждый и сжигаются в 
совести огнем обличений.

Вопросы и затруднения

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним

Отчего так строго Господь наказал в Ветхом Завете некоторых за внесение в скинию чуждого огня вместо огня Божия? Оттого, что огнь скинии был знаменованием духовного, благодатного огня Святого Духа, а огнь чуждый означал огнь диавольский. Скиния была образом нашей духовной скинии – души. В душе нашей должен непрерывно гореть огнь Божий, и каждый христианин должен всеми мерами стараться, чтобы не внести в сердце свое огнь чуждый, огнь духа злобы – огнь страстей: гордости и противления Богу и Его Церкви, ненависти, вражды, привязанности к земному, огнь любодейства, огнь любостяжания и огнь чревонеистовства – жадности к пищи и питию.

Дневник. Том IV. 1860–1861

Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)

Ст. 1-2 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу и положили в них огня и вложили в него курений и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им. И вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним

Почему так строго наказал Господь Надава и Авиуда? Потому что они проявили сознательное и дерзкое непослушание Моисею и Аарону, посланникам Божиим, значит: Самому Богу. Они в дело Божие внесли свою злую волю, установить хотели чуждый центр своим огнем кадильным; здесь было начало противлению Божьему закону, богоборчеству, т.е. главному делу сатаны. За это они были от Бога умерщвлены… Не такой ли грех и у всех отступников от единой Церкви Христовой? Они именно вносят огонь чуждый, водружают свои особые алтари, порывая с Церковию Божией.

Господня воля – единое стадо и един Пастырь (Ин. 10:16). Кто же разрывает это единство, кто отделяется от Церкви Христовой, единой – тот идет против Бога, и не минет его страшная Божия кара. Она уже постигла их здесь, так как лишились ее благодати и спасения вечного… А это хуже смерти телесной…

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание)

Георгий Константинович Властов (†1899)

И вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицом Господним.

Флавий Иосиф говорит, на основании вероятно предания, что огонь обжег им лицо и всю переднюю часть туловища, так что они умерли немедленно.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-4 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал. И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан

Первые шаги ветхозаветных священников сопровождались роковою ошибкою или грехом двух из них, Надава и Авиуда. Характер их греха не указан. По традиции, это было самопревозношение их пред Аароном и произвольное, несвоевременное каждение, быть может, притом в нетрезвом виде (ср. ст. 9), или же самый фимиам был приготовлен вопреки узаконению о сем предмете (Исх XXX:7, 34–38), и огонь для него принесен извне ограды скинии. По блаж. Феодориту (вопр. 9 на Лев.), «поелику Надав и Авиуд, дети Аароновы, внесли огонь рукотворенный, то попалил их огонь божественный» (Лев IX:24). Во всяком случае проступок их выражал неуважение их к святыне, мог поселить такое же и в народе, а потому он и примерно наказывается — в ограждение святыни святилища и к возвышению достоинства самого священства (ст. 3, ср. ХIX:22). Пораженный горем, отец злосчастных священников Аарон не предается обычным на Востоке бурным проявлениям печали траура, а в сознании тяжести греха и заслуженности наказания молит, доказывая тем свое понимание высоты и ответственности своего служения священного.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible