New Testament: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 34:17
Shall one who hates justice govern? Will you condemn one who is righteous and mighty,
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 16-17 Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим. Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного?
Если ты не увещаешься, послушай это,Иов, внемли гласу глаголов. Посмотри,неужели ты думаешь, что ненавидящий беззакония и губящий лукавых, будучи вечным, несправедлив? Ты увидел? Он не осмелился вывести это умозаключение. По великому благоговению он остерегся этого слова. О [Его справедливости] следует умозаключать не только из творения, мироздания и Его власти, но и из самой Его сущности и самих дел. Он ненавидит зло и любит людей. Он не таков, как мы, которые воздерживаемся от зла не по ненависти к порокам, но из страха перед будущим наказанием. От чего [этот страх]? От того, что Он ненавидит беззакония и губит, говорит, лукавых, будучи вечным. И Елиуй хорошо сказал про вечность, чтобы не требовали отчета от Него за происходящее каждый день и по всякому делу. Часто Бог устраивает некое дело, исполнение которого требует длительного времени. Не старайся опередить [его] исполнение и не стремись прежде завершения всего узнать праведный суд Божий, поскольку тебе не будет никакого прока от этой спешки. Потому он и говорит: «вечный и справедливый». Все прошедшее время свидетельствует об этом. Неужели теперь что-то изменилось?
Комментарий на Книгу Иова
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Ст. 17. Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного?
Ст.17. Удерживающий гнев ужели ненавидит правду? Ты винишь правосудного Владыку, (перевод автора)
Если же Бог умеряет свой гнев и не истребляет греховного человечества (Иов 34:14;34:15): то как ты осмеливаешься назвать сего Благого Бога несправедливым? Несправедливый властитель дал бы свободное течение Своему гневу. Если неблагоразумно обвинять в несправедливости Существо праведнейшее; то безумно это делать, когда сие праведное Существо есть вместе и всемогущее, и имеет власть истребить на месте дерзкого порицателя.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного?
Управление и правда неразрывно связаны; без последней начинается анархия. Если же так, то можно ли обвинять в неправосудии того, кто является высшею правдою?