Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 34:15
вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
Прочие
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Если бы Бог обращал внимание на все погрешности человека и стал бы наказывать их всею силою всемогущества, то отнял бы у неблагодарных жизнь, которую Он дал им по благости Своей.
В таком случае вымер бы весь человеческий род; ибо все люди грешат и злоупотребляют данною им от Бога жизнью; а посему у всех их Он должен был бы отнять сей дар, если бы восхотел обращать внимание на каждый проступок их и наказывать с неумолимою строгостью.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 13-15 Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною? Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, - вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах
Синодальное чтение ст. 13 представляет не совсем точную передачу подлинника. Буквально он должен быть переведен так: «Кто Ему вверил землю и кто поставил вселенную на ее основании?» Бог не может поступать несправедливо, так как управление миром не есть навязанная Ему со стороны обязанность, но дело Его свободной воли. Равным образом и мир не есть достояние кого-нибудь другого, а Его собственное создание (Иов. 32:8; Иов. 33:4). И как бескорыстно управляет Он им, видно из того, что Его оживляющий дух поддерживает все существующее и не допускает до уничтожения (ст. 14-15; ср.: Пс. 103:29). Божественная любовь, вызвавшая к бытию мир и обеспечивающая его продолжение, исключает возможность произвола, ручается за справедливость.