Скрыть
Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих.

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 23-24 Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих. Верно, Он не прострет руки Своей на дом костей: будут ли они кричать при своем разрушении

Я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих… До благодати Искупителя нашего даже праведники отводились за засовы преисподней. Само вхождение в преисподнюю названо домом всех живущих, потому что в него не вошел никто, кто до прихода Посредника не попал бы туда в силу собственной испорченности; никто не вошел, кто бы не добрался до смерти плоти шагами той самой испорченности…

Это суждение святого мужа, рассмотренное как аллегория, относится и к святой Церкви, в которой пребывают и слабые [люди], держащие веру на словах, но вопреки предписаниям веры прислуживающие собственным желаниям. И вот, она говорит: «Знаю, что ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих». Ведь, видя множество людей, предавших себя удовольствиям, она знает, что они погибнут, и понимает, что в течение этой жизни они действительно служат своим желаниям и что все, живущие плотски, придут в дом смерти. И есть такие, которые низвергаются в пропасть наслаждений, но слезами раскаянья быстро убирают ногу свою из самой глубины – для них бичевания сверху служат скорее для наставления, нежели для уничтожения.

Верно, Ты не прострешь руку Твою им на погибель; и если они низвергнутся, Сам их спасешь. В этих словах надо понимать, что, когда блаженный Иов говорит о себе, он собой представляет и других людей… Итак, Господь не простирает руку Свою на погибель грешникам, если наказанием Он отвращает их от греха; и падающих Он спасает, если впадающие в грех исцеляются телом через их раны. Будучи низвергнутыми внешне, они поднимаются внутри; поверженные телом, они восстают внутренне, в то время как стоящие внешне духовно падают.

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих

Никто не уйдет никуда дальше земли: на земле живем, в земле и погребемся. А сколько у Господа пространства, кроме земли, сколько других миров? Мог ли когда кто-нибудь из смертных проникнуть куда дальше земли? Никто: только в последнее время на воздушных шарах могли подниматься от земли верст на восемь вверх, не больше. Как ты ограничен, человек! Благоговей же пред Беспредельным!

Дневник. Том I. 1856

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Ст. 20-23 Я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне, – стою, а Ты только смотришь на меня. Ты сделался жестоким ко мне, крепкою рукою враждуешь против меня. Ты поднял меня и заставил меня носиться по ветру и сокрушаешь меня. Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих
 
     Тщетно я взываю к Богу о помощи и о смягчении моих страданий. Бог не слышит моей мольбы.
     Бог поступает со мною так, как поступает жестокий человек с своим врагом; вместо того, чтобы дать мне какое-нибудь успокоение, Он мучит меня непрестанно новыми страданиями. Чрезвычайная резкость выражений Иова объясняется тем, что дух праведника, приметно, ощущал отяготевшую на нём, по Божию попущению, руку исконного врага и человекоубийцы.
     Как сухой стебель, как отпавший лист, сделал Ты меня игрою ветра. Ты разишь бессильного человека всею Своею силою. Я не могу ожидать на этой земле никакого утешения и спасения.
    От одной смерти могу я ожидать утешения; смерть освободит меня от страданий моих. Я найду успокоение в царстве мёртвых.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением


 

 

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 20-23 Я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне, – стою, а Ты только смотришь на меня. Ты сделался жестоким ко мне, крепкою рукою враждуешь против меня. Ты поднял меня и заставил меня носиться по ветру и сокрушаешь меня. Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих

Современное жестокое отношение Бога к Иову лишает его возможности надеяться на облегчение своего положения и в будущем (ср. Иов. 7:5-10). Безучастный и равнодушный к молитве Иова (ст. 20; ср. Иов. 19:7; ср. Иов. 22:27), Бог по-прежнему дает ему чувствовать всю силу своего могущества (ст. 21; ср. Иов. 10:16; Иов. 16:9; Иов. 19:11); постигшими бедствиями он схвачен, как сильным ветром, брошен на землю и смят (ст. 22). Естественным следствием всего этого, заключительным актом вражды будет смерть, – низведение в шеол, – «дом собрания всех живущих» (ст. 23, ср. Иов. 3:18 и д.).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible