Скрыть
Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим.

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 5—11 Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров, чтобы жили они в рытвинах потоков, в ущельях земли и утесов. Ревут между кустами, жмутся под терном. Люди отверженные, люди без имени, отребье земли! Их-то сделался я ныне песнью и пищею разговора их. Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим. Так как Он развязал повод мой и поразил меня, то они сбросили с себя узду пред лицем моим

Этими словами описывается то время святой Церкви, когда над ней открыто насмехаются нечестивые; когда растет нечестие, вера становится упреком, а истина – преступлением. И тем более презренным становится человек, чем более он праведен; тем более отвратительным, чем более достоин похвалы. Так святая Церковь избранных во времена бедствий становится пищею разговора нечестивых…

Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим. Удаляются от святой Церкви все нечестивцы, удаляются не шагами, а качеством нравов своих; далекими становятся не по месту, а по заслугам – все растущее высокомерие их открытым презрением [ополчается] на Церковь. А плевать пред лицем Ее значит не только злословить добрых в их отсутствие, но и нападать на праведников в их присутствии. На них нечестивые, открыто смеясь, изливают слова унижения подобно бегущим потокам…

Он открыл колчан свой и поразил меня. Что обозначается колчаном Бога, как не тайный совет Его? Вот, из колчана Господь извлекает стрелу, когда из тайного совета Своего отправляет открытое суждение: ведь мы знаем, что всякий может пострадать, но не знаем, почему Он попускает страдание. А когда после страдания следует исправление жизни, то открывается и сила самого совета. Итак, закрытый колчан - это тайный совет. Но очищаемся мы колчаном открытым, когда после страданий видим, каким советом наказаны…

Он узду наложил на уста мои. Пусть Святая Церковь, которая всегда несет Свое слово с любовью, скажет: Он узду наложил на уста мои. Словно бы открыто говорилось: «Поскольку я не вижу продвижения [в вере] от проповеди, то я стерплю нападки их, чтобы они, по крайней мере, терпя, учились на примере жизни моей, коль скоро не захотели воспринять слова мои через проповедь». Но еще больше нас печалит в гонениях то, что мы претерпеваем все это от близких людей, в которых верили, любя.

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Ст. 9-10. Их-то сделался я ныне песнью и пищею разговора их. Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим

От таких-то негодных людей должен я в своём несчастии принимать насмешки, не имея возможности отомстить за свою честь. В Аравии запрещает обычай плевать в присутствии других. Если негодные люди из отвращения к Иову делали это в очах его; то он должен был принимать сие за чувствительнейшую обиду и осмеяние.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 9-10 Их-то сделался я ныне песнью и пищею разговора их. Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим

У этого «отребья земли» (ст. 8) Иов и сделался предметом насмешливых песен (евр. «негинатам» ср. Пс. 68:13; Плач. 3:14). С чувством отвращения (ср. Иов. 19:19) они бегут от страдальца и если приходят к нему, лишь для того, чтобы выразить свое презрение плевком (ср. Иов. 17:6).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible