Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет,
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 4-5 Кто бо чист будет от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли: изочтени же месяцы его от Тебе, на время положил еси, и не преступит.
Кто будет чист от скверны? Никто, даже если один день будет жизнь его на земле. Сочтены месяцы его у Него. Ты положил время, и он не преступит его. Отступи от меня, да успокоюсь и удовольствуюсь жизнью моей, как наемник. Ты видишь, как он опять укрывается за своей природой, потому что невозможно, говорит, быть чистым. [Он говорит так] не только по причине нашей слабости, краткодневности или отчаяния, которыми преисполнена наша жизнь, но потому, что невозможно быть чистым. Отступи от меня, говорит, да успокоюсь и удовольствуюсь жизнью моей как наемник. Снова [он говорит] о краткодневности, тягости и мучении. И поскольку я измучен и страдаю, повели мне успокоиться. Затем он показывает, что человек несчастнее всего: и деревьев, и рек, и моря.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Ты Сам, Господи, определил краткость человеческой жизни и никто не может жить дольше, нежели сколько назначено ему в вечном Твоём совете. Посему облегчи трудную жизнь человека, не слишком строго надзирая за ним!
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 5-6 Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет, то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего
Земная жизнь человека есть единственное время для пользования благами счастья (Иов. 7:7; Иов. 14:22), в тех пределах, границах, которые указаны им Богом (ст. 5; ср. Пс. 38:5-6). И если теперь, по воле Господа, существование Иова подходит к концу, то Он должен «уклониться от него» (с евр. «отвратить взоры свои», ср. Иов. 7:19; Иов. 10:20), «доколе не возрадуется своему дню, как наемник», т. е. должен прекратить наказания, чтобы Иов мог испытать в последние минуты своей жизни чувство радости (ср. Иов. 10:20-22).