Скрыть
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 7-8 аще пребудете во Мне и глаголы Мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам: о сем прославися Отец Мой, да плод мног сотворите и будете Мои ученицы

Далее показывает, что значит пребывать, и говорит: аще глаголы Мои в вас пребудут (ст. 7). Видишь ли, что и прежде я справедливо сказал, что Он требует от нас доказательства от дел? Действительно, сказавши: еже аще что просите, то сотворю (14, 13), Он присовокупил: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите (14, 15). Так и здесь: аще пребудете во Мне и глаголы Мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам (15, 7). Все же это Он говорил для того, чтобы показать, что злоумышляющие против Него будут сожжены, а они принесут плод. Перенесши, таким образом, страх от них на злоумышленников и показав, что они будут непобедимы, Христос говорит: о сем, прославися Отец Мой, да плод мног сотворите и будете Мои ученицы (ст. 8). Чрез это Он придает Своему слову достоверность. В самом деле, если принесение плодов имеет отношение к славе Отца, то Он не оставит в небрежении Своей славы. И будете Мои ученицы. Видишь ли, что тот Его ученик, кто приносит плод? А что значит: о сем прославися Отец? Это значит: Он радуется, когда вы во Мне пребываете, когда приносите плод.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 7-8 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками

Здесь Господь объясняет нам, что значат слова: «если пребудете во Мне», именно: если соблюдете мои заповеди, Ибо слова: «если слова Мои в вас пребудут» - означают, что Он желает соединения с ними чрез дела. Ибо каждый из живущих богоугодно пребывает на Лозе по собственному желанию, соединяясь с Нею чрез любовь и соблюдение заповедей и прилепляясь духом; равно как, напротив, тот, кто перестает соблюдать заповеди, произвольно отчуждается от Господа. «Тем, говорит, прославится Отец Мой, если вы принесете много плода». Славу Бога и Отца составляет достоинство учеников Сына Его. Ибо, когда светил пред человеками свет апостолов, тогда прославляли и Отца Небесного (Мф. 5, 14-16). Плод апостолов суть и те народы, которые их учением приведены к вере и стали прославлять Бога. Если же Отец прославляется тем, когда вы приносите плод, то Он, без сомнения, не будет пренебрегать Своею славою, но поможет вам приносить больше плода, чтобы и Ему больше прославиться. Отец Мой прославится тем, когда вы принесете много плода «и будете Моими учениками». Видишь ли, кто приносит плод, тот истинный ученик. И Отец от этого «прославляется», то есть радуется и считает это Своею славою.

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам

Исполняй заповеди Иисуса Христа, и тогда проси, что хочешь, и будет тебе.

Дневник. Том II. 1857–1858

Евфимий Зигабен (†1118)

Аще пребудете во Мне и глаголы Мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам

Конечно, тот, кто живет по заповедям Божиим, не попросит ничего недостойного. Смотри, что пребывание слов Иисуса Христа в учениках, или соблюдение, исполнение их, значит здесь то же, что пребывание Самого Иисуса Христа в учениках.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Ст. 7-8. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам.  Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 

От угрозы снова обращается Господь к увещанию, утешению и обетованиям. Образ виноградной лозы и ветвей почти оставляется (Ин.15:8.16), и речь идёт менее образная, более точная.
– Если пребудете во Мне: в смысле предшествующей образной речи, как ветви на виноградной лозе; если пребудете в духовном внутреннем общении со Мною.
– И слова Мои в вас пребудут: речь менее образная; если т. е. возьмёте учение Моё правилом всей вашей жизни и деятельности, будете осуществлять Моё учение в жизни. Постоянное хранение в мысли учения Господа и размышление о нем содействует пребыванию в общении с Господом, так как оно имеет оживляющую духовно силу.
– Чего ни пожелаете, конечно, такого, что сообразно с волей Божией, просите во имя Господа Иисуса Христа (Ин.14:13-14), и будет вам: будет исполнено, – просимое получите. Постоянное хранение в сердце учения Господа побуждает верующего к молитве веры, а такая молитва легко восходит к небу, к престолу Божию, по силе её всё получается.
 Тем прославится Отец Мой и пр.: новое побуждение к тому, чтобы ученики пребывали в общении с Господом. Честь виноградарю, если его виноградник, с любовью возделываемый им, приносит много плодов. Виноградарь есть Бог, и многоплодностью учеников Христовых в их жизни и деятельности Он прославится в мире. Той же многоплодностью, которая выразится в их деятельности, направленной к продолжению и распространению на земле дела их Учителя и тем – к славе Отца Небесного, они докажут, что они истинно Христовы ученики, вполне достойно носят имя учеников Господа (ср. Ин.14:13).

Толкование на Евангелие от Иоанна

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам

Господь только что говорил о необходимости для апостолов пребывать во Христе. Теперь же Он указывает и на пользу, которую они получат от этого: их молитвы будут услышаны (ср. Ин.14:13–14). Господь говорит это, конечно, имея в виду, что человек, пребывающий в Нем, будет молиться о том, чего желает для людей и Христос.

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О церкви.

Мф.18:19-20. Что Церковь составляется не из 2 или 3 человек, это видно из: Мф.18:16-18, 1Кор.12:28-29; Еф.4:11-12. Чтобы составить Церковь, недостаточно только «собраться» 2 или 3, но должно исполнять слова Господа: Ин.15:4-7; внутреннее единение со Христом Церкви достигается: Еф.1:22-23;2:19-20; чтобы быть добрым членом истинной Церкви, нужно соблюдать учения предстоятелей её: Мф.28:20, Деян.16:4-5.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О вере и делах.

Мк.11:23. Под верою Господь нераздельно разумеет и молитву, и пост: Мф.17:21; при этом, пользоваться плодами веры может тот, кто пребывает в Христе, и есть едино с Ним: Ин.15:7; а такое единение достигается в Церкви: Еф.1:22; Мф.8:17.

 

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible