Скрыть
И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Иер.31:34-37

И да не научит ктому кийждо ближняго своего, и кийждо брата своего, глаголя: познай Господа: яко еси познают Мя от мала даже и до великаго их. Исполнение сих слов последует в будущей жизни, потому что в ней не будем уже нуждаться во взаимном обучении, когда сами вещи будут ясно открыты, действие страстей прекратится, сделаются тела нетленными, а души неизменяемыми. Священному же Писанию обычно соединять вместе многие пророчества; ибо, говоря о пленении, сказует вместе и о возвращении. Да и Господь в священном Евангелии, сказуя об Иерусалиме, говорит в тоже время и о кончине Мира. Яко милостив буду неправдам их, и грехов их не помяну ктому. Сие дарует благодать всесвятого крещения: ибо, по оставлении прежних грехов, не воспоминает уже оных. После сего, показав, что Он создатель солнца, луны и звезд, и что Он же повелел, одному производить день, а другим освещать ночь, и что по Его же мановению волнуется море и приходит в тишину, присовокупил:

Аще премолкнут законы cии от лица Моего, рече Господь, то и род Израилев престанет быти язык пред лицем Моим во вся дни. К сему должно применить сказанное Пророком Исаиею: «аще будет число сынов Израилевых яко песок морский, останок спасется» (Рим.9:27); потому что оба пророчества истинны; «не вси бо сущии от Израиля, cии Израиль», (Рим.9:6), но уверовавшие в Бога и принявшие спасительную проповедь, из которых и чрез которых составилась Церковь в целой вселенной.

Сие глаголет Господь аще вознесется небо на высоту, и аще смирится испод земли низу, и Аз созижду дом Израилев, глаголет Господь. Как невозможно небу стать выше и земле ниже, так невозможно и то, чтобы вовсе отринут был Израиль.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более

Третье отличие Нового Завета — то, что тогда не потребуется постоянных напоминаний со стороны священников и пророков о необходимости познавать Господа и Его святую волю, как это требовалось в ветхозаветное время. Тогда все будут знать Господа и стремиться исполнять Его волю (ср. Ис. 54:13; Ин. 6:45; 1Ин. 2:20, 27). — Четвертое отличие Нового Завета состоит в том, что тогда Господь не будет воспоминать грехов и беззаконий народа, тогда как в Ветхом Завете постоянно приносившиеся за грехи жертвы показывали ясно, что Господь помнит о грехах народа. Но, конечно, это забвение грехов не показывает того, что Божественный Судия только будет закрывать глаза на грехи и преступления народа. Несомненно, пророк здесь имеет в виду искупление, какое будет совершено для всех людей Христом Спасителем и в силу которого все грехи могут находить себе прощение (1Ин. 2:1). Это последнее отличие Нового Завета является и самым существенным, потому что ничто так не сокрушает человека, как сознание своей отчужденности от Бога, производимой его грехами.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 31:27

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible