Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 31:26
При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Ст. 25-26 Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую. При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне
Ибо Я напоил душу утомленную (или: ибо Я напоил всякую душу жаждущую), и всякую душу алчущую насытил (или наполнил). Поэтому я пробудился, и посмотрел, и сон мой был приятен мне. Перемена лиц затемняет понимание пророков. Господь говорит: еще будут говорить такое слово на земле Иуды в городах ее, когда Я возвращу пленение их. Что же будут говорить? Без сомнения то, что далее следует: да благословит тебя Господь, красота правды, гора святая и пр. В ответ на эти слова их Господь отвечает: ибо Я напоил душу утомленную, или жаждущую, и всякую душу алчущую насытил. На эти слова Господа отвечает прибывший из плена народ: поэтому я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне. Ибо Господь напояет душу утомленную или жаждущую и говорит в Евангелии: жаждяй да грядет ко Мне и да пиет (Ин. 7:37), и еще: веруяй в Мя, яко же рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы (Ин. 7:38). Он насыщает всякую душу алчущую и жаждущую, о каковой жажде и алчбе Он же свидетельствует в Евангелии: блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся (Мф. 5:6). Следует заметить, что упоение принимается в этом месте в добрую сторону, о которой в Песни Песней говорится: ядите ближнии, и пийте и упийтеся братие (Песн. 5:1), каковым опьянением упился и Иосиф с братьями своими в полдень (Быт. гл. 43). Утомленные же и алкавшие, упившись и насытившись, воздают благодарение, отвечая: я пробудился и увидел Господа, возбуждающего и говорящего: возстани спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос (Еф. 5:14) И сон, говорит, мой приятен был мне, так что я подражал словам Господа моего говорящего: аз уснух и спах, возстах, яко Господь заступит мя (Пс. 3:6).
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 24-27 и живу́щiи во градѣ́хъ Иу́диныхъ и во все́й земли́ его́, ку́пно со земледѣ́лцемъ, и вознесе́тся во ста́дѣ. Я́ко упои́хъ вся́ку ду́шу жа́ждущу и вся́ку ду́шу а́лчущу насы́тихъ. Того́ ра́ди воста́хъ от сна́ и ви́дѣхъ, и со́нъ ми́ сла́докъ бы́сть. Се́, дні́е гряду́тъ, глаго́летъ Госпо́дь, и всѣ́ю Изра́иля и Иу́ду сѣ́мя человѣ́чо и сѣ́мя ско́тскоеь
Ст. 24-27 И поселится на ней Иуда и все города его вместе, земледельцы и ходящие со стадами. Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую. При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне. Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота
Потом снова Бог предвозвещает блага, какими насладятся по возвращении, и веселие, какое произойдет при сем. A cие: всею в дом Израиля и в дом Иуды семя человече, и семя скотское, означает множество.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне
Заключение речи. Едва ли предшествующее откровение Иеремия получил во сне: он вовсе не был сновидцем (Иер. 23:25 и сл.). Вероятно, он хочет здесь сказать, что картина, какую он увидел пред собою в откровении, походила на сладостное сновидение. Отдаленное будущее, которое раскрылось перед ним, подействовало на его душу как укрепляющий сон.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иер. 31:1