Скрыть
А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: «положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось».

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 18-20 Господь открыл мне, и я знаю; Ты показал мне деяния их. А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: «положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось ». Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! дай увидеть мне мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое

Ты же, Господи, открыл мне и я узнал; Ты показал мне деения их, а я как агнец кроткий, несомый на жертву, и не знал, что они составили замыслы, против меня. Положим дерево в пищу ему и сотрем его с земли живых, чтобы и имя его не упоминалось более. Ты же, Господи Саваоф, судящий праведно и испытующий сердца и утробы, дай мне увидеть мщение Твое над ними, ибо тебе открыл Я дело мое. Все Церкви согласно разумеют, что в лице Иеремии это говорится Христом, что Ему Отец открыл, как ему должно говорить и показал ему деяния Иудеев; а Он, как агнец ведомый на жертву, не отверз уст своих и не познал, подразумевается, греха, по оному сказанному апостолом: «не ведавший греха, за нас сделался грехом». И сказали они: положим дерево в пищу ему, то есть крест в тело Спасителя, ибо Он Сам сказал: аз есмь хлеб сшедый с небесе (Ин. 6:51). И искореним или сотрем его с земли живых, ибо замыслили в душе такое преступление, чтобы имя Его истребить навсегда. С своей стороны, по таинству воспринятой плоти, Сын обращается к Отцу и просит суда Его, когда восхваляешь Его правосудие и призываешь Бога испытующего сердца и утробы, чтобы Он Сам воздал народу, чего он заслуживает, и говорит: дай мне увидеть мщение Твое над ними, то есть над теми, кои упорствуют в преступлении, а не над теми, кои обращаются к покаянию. О них Он сказал на кресте: отче, отпусти им: не ведят бо что творят (Лк. 23:34). Он открывает Отцу и объявляет дело свое, что не по своей заслуге, а по преступлению народа Он распят на кресте, говоря: грядет сего мира князь, и во мне не имать ничесоже (Ин. 14:30). Иудеи и наши иудействующие думают, что это говорится от лица Иеремии, утверждая, что за предсказание будущего и за угрозы предстоящими бедствиями плена он терпел это от народа; но не знаю, как они могут доказать, что Иеремия был распят, когда Писание об этом не упоминает; разве только может быть они задумают сделать это, но не сделают.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 18 Господь открыл мне, и я знаю; Ты показал мне деяния их. 

Ст. 18 Го́споди, скажи́ ми, и уразумѣ́ю: тогда́ ви́дѣхъ начина́нiя и́хъ.


Что Пророк разумеет не с ним только бывшее, свидетельствует сия молитва. Пророку не нужно было бы откровение, чтобы видеть, что было тогда; потому что было это с ним самим. Напротив того откровение предуказует будущее.
 

Ст. 19 А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: «положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось».

Ст. 19 А́зъ же, я́ко агня́ незло́биво ведо́мо на заколе́нiе, не разумѣ́хъ, я́ко на мя́ помы́слиша по́мыслъ лука́вый, глаго́люще: прiиди́те и вложи́мъ дре́во во хлѣ́бъ его́ и истреби́мъ его́ от земли́ живу́щихъ, и и́мя его́ да не помяне́тся ктому́.
 

«Аз же яко агня незлобивое ведомое на заколение, не разумех». Сие: «неразумех» приличествует Пророку, который не ожидал скорбей. Он в точности выразумел Владычния обещания, но, услышав сказанное ему: «положих тя днесь аки град твердь, и в столп железный, и аки стену медяну» (Иер.1:18), думал, что не испытает ничего прискорбного. Между тем, божественное слово обещало не это, а что преодолеет он все скорби. Ибо сказано было: и «paтoвaти будут на тя, и не премогут тя, понеже с тобою Аз есмь, да избавлю тя, рече Господь» (Иер.1:19). Ко Владыке же Христу применимо слово сие в другом смысле. Ибо говорит оно: агнец, ведомый на заклание, не знает, что с ним будет; и хотя претерпит он страдание, однако же следует за ведущим.

«Яко на мя помыслиша помысл, глаголюще: приидите, вложим древо в хлеб его, и истребим его от земли живущих, и имя его да не помянется ктому». Сие нимало не относится к Пророку. Ибо возможно ли вложить в хлеб дерево? Владыке же Христу весьма приличествует слово сего пророчества; потому что тело Свое нарек Он хлебом; и говорит: «хлеб, его же Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот Мира» (Ин.6:51). Сей-то хлеб пригвоздили к древу, думая истребить память Его.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: «положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось

Иеремия здесь является прообразом страждущего Мессии ср. Ис. 53:7. — Положим… правильнее перевести так: «погубим дерево (т. е. пророка) с его пищею, т. е. дерево обремененное плодами». Враги пророка называют его деревом, приносящим плоды применительно к восточному образу мышления. — Плоды — это слова пророка, им неприятные.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 11:18

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible