Скрыть
Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки

Ныне убо сед напиши сия на дске и в книгу; изобрази те бедствия, какие постигнут Иудеев и Египтян, у которых они искали прибежища. И все это начертай и напиши на скрижалях, открытых для всякого, чтобы осталось на будущее время.

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки

Видишь ли, что Им повелено писать ради обличения и обвинения, как и Моисей в своей песни? Это был народ непослушный, совершенно растленный.

Толкование на пророка Исайю


Исаия записал еще свое пророчество в новую книгу, чтобы, по исполнении его, самые письмена свидетельствовали против иудеев, что это наперед и задолго предсказано им. Поэтому пророк и пишет, не просто в книге, но в новой книге, которая могла бы сохраниться долго, не так легко бы повредилась, но осталась бы целою до исполнения того, что в ней написано. И что это правда, что Бог предсказывал иудеям обо всем будущем, докажу не только отсюда, но и из самых событий иудейских, как бедственных, так и счастливых.

Против иудеев

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Теперь пойди, и напиши им на буке, тщательно начертай это в книге: и будет в последний день во свидетельство на век

Евреи говорят, что так как в пророках один дух и все времена у Господа соединены, то Иеремии заповедуется, и это есть заповедь Божия, чтобы он пошел в Египет и написал им на буке, то есть на негниющем дереве, или, как перевел Симмах, έπί πτοχί, то есть на большой доске. Что же касается слова им, то это без сомнения иудеи. И он тщательно изложил в книге, так что нет никакого затруднения при чтении, чтобы тогда, когда на деле исполнится пророчество, они поняли, что речь пророков истинна. Ясное мы кратко пробегаем, чтобы остановиться на более темном.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга девятая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 8-11 Ныне убо сед напиши сия на дске и в книгу: яко будут сия во дни времен и даже до века. Яко людие непокориви суть, сынове лживии, иже не похотеша слышати закона Божия, глаголюще пророком: не поведайте нам: и видения видящим: не глаголите нам, но нам глаголите и возвещайте нам иное прельщение и совратите нас с пути сего: отимите от нас путь сей и отимите от нас суд Израилев

Так как эти события должны будут совершаться в свое время, то он повелел, чтоб они были записаны и приказал их заметить; ибо, говорит, они случатся во дни времен и будут достойны памяти во век. И истинно слово это. Они всегда будут служить признаками истинных пророков, даже до самой кончины настоящего века. Должно, говорит, отметить (это пророчество) и потому, что людие непокориви суть. Это должно послужить на пользу им. Ибо если они не поверят имеющим явиться в то время святым пророкам; то им должно будет устыдиться того, что это предречено и тобою. А лживыми, как я думаю, называет их потому, что не сохранили благоговения, подобающего Богу, и оказались не верными обещанию, которое дали в то время как Моисей на горе Синае изрекал им законы всеми нами правящего Бога. Ибо мы видим, что они ясно высказали: вся, яже глагола Господь, сотворим и послушаем (Исх. 24:3).

Итак, между тем как закон повелевает и говорит: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши и: не сотвори себе кумира ((Втор. 6:13; Исх. 20:4); они ни во что вменили эту заповедь, ибо служили идолам. Посему со всею справедливостью называет их сынами лживыми. И Давид негде воспевает: врази Господни солгша Ему (Пс. 80:16), и как бы от лица Христова говорит: сынове чуждии солгаша ми (Пс. 17:45). Причиною же такого недуга у них было то, что они не удостаивали закон никакого почтения, даже презирали и самые речи святых пророков. И на это он указывает говоря: иже не похотеша слышати закона Божия, глаголюще : не глаголите нам, но нам глаголите и возвещайте нам иное прельщение и совратите нас с пути его , от имите от нас путь сей и отимите от нас Святаго Израиля. Так восклицая, жестокие Израильтяне часто нападали на многих святых пророков. Тоже можно ясно видеть из следующего, когда Иеремия увещевал их: не ходите во Египет, они на это говорили: лжеши, не посла тя Господь, но сын Нириин подущает тя на нас и прочее (Иер. 43:2,3).

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки

Слова 7-го стиха пророк должен начертать на доске у них - т. е. у иудеев на виду, чтобы все могли читать их.

В книгу - в свиток, для сохранения у себя, на случай утраты доски.

Толковая Библия.

См. так же Толкование на Ис. 30:6

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

   Ст. 8-11 Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки. Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим говорят: «перестаньте провидеть», и пророкам: «не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное; сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святаго Израилева.» 

   Ужасна судьба тех, кто возлагал надежду не на Бога, а на фараона: это заблуждение так грубо и коренится так глубоко в народе, что должно быть предано памяти отдаленнейших потомков, – даже до конца ветхозаветной жизни Израиля. И Господь повелевает пророку сделать это тщательно – сесть и написать на доске, (обыкновенно покрытой воском) или еще прочнее – в книгу из вычищенной кожи (пергамена). В течение веков должно сохраниться это обличение в богоотступничестве и должен оправдаться этот суд Господа над ним. Теперь жители Иерусалима непокорны благой воле Божией, ясно определенной в Его законе; теперь они не желают слушать голоса Божия из уст святых пророков, находящихся под непосредственным откровением Святого Духа; теперь они с ожесточением противятся убеждению и руководительству истинных представителей и толкователей воли Божией и с негодованием требуют, что бы они не говорили о святом суде Божием над народом и его правителями, и просят, напротив, дать им иное утешение, хотя в сущности льстивое, лживое и гибельное, какое и предлагали льстецы народа, ложные пророки. И вот это коренное заблуждение современников пророка Исаии, о котором он сохранил письменно неизгладимую память на все века, перешло и к отдаленнейшим потомкам иудеев, как несчастнейшее наследство; ибо когда пришел и обетованный Спаситель от всякого зла и от смерти, то современные Ему Иудеи и Его не хотели слушать, и Ему воспрещали говорить, и от Него требовали иных благ жизни, а не тех, которые Он предлагал... А потому и Господь Спаситель возвещал своим развращенным современникам страшное «Горе», как пророк Исаия своим (ср.Мф.11:16-24; 23:29-39).

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible