Скрыть
и поста́влю завѣ́тъ Мо́й между́ Мно́ю и между́ тобо́ю, и между́ сѣ́менемъ тво­и́мъ по тебѣ́ въ ро́ды и́хъ, въ завѣ́тъ вѣ́ченъ, да бу́ду тебѣ́ Бо́гъ и сѣ́мени тво­ему́ по тебѣ́:

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя

Затем, чрез приложение буквы, на самом имени праотца, как бы на каком столпе, начертав неизгладимое знамение (своего) обетования, Бог говорит далее праотцу: «и поставлю завет Мой между тобою, и между семенем твоим по тебе, в роды их, в завет вечен, да буду тебе Бог». Не только о тебе, говорит, покажу великое попечение, но и о семени твоем после твоей смерти. Смотри, как (Бог) ободряет дух праведника, обещая ему, что будет иметь великое промышление и о семени его. В чем же сила завета? «Да буду, – говорит, – тебе Бог и семени твоему по тебе». Это будет величайшее из всех благ для тебя и для семени твоего.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 39

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя

Буду твоим Богом и потомства твоего после тебя. О важности обетования сего нетрудно сделать заключение из того, что в продолжение одной настоящей беседы Божией с Авраамом, но произносится троекратно (Быт. 17:7, 8, 19), и, наконец, относится к Исааку преимущественно пред Измаилом, как главная и существенная принадлежность завета. Внешний образ или выражение обетования сего делается понятным из сравнения оного с обыкновением идолослужителей присвоять себе и называть своим то мнимое божество, которое они почитают в идолах своего дома, города, страны и от которого почитают себя вправе требовать особенного покровительства. Примером сего служит Лаван (Быт. 31:30). Может быть, мысль и желание усвоять себе богов были безобразным произведением первоначально истинного, но впоследствии поврежденного предания о предопределенном усвоении Божества избранному племени. Бог, противополагая истину заблуждению, открывает Аврааму, что Он точно будет его Богом и его потомства, паче прочих человеков и народов.

И Бог есть Бог Авраама и потомков его:

по имени: Бог Авраамов, Исааков, Иаковлев (Исх. 29:45-46);

по сохранении истинного богопознания и богослужения в их потомстве;

наипаче же по воплощению.

Толкование на Книгу Бытия

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Ст. 6-7 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя

Установление обрезания как знамения Завета. В словах Бога к Авраму виден всемощный и всесовершенный Творец, Который, из ничего сотворивши все видимое и человека, и после сотворения уже по прежде установленным законам образует род человеческий, так что распространение человечества есть прямо Его дело.

Я сделал, говорит, тебя отцом множества языков, Я весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя. Когда еще ничего не было – ни народов, ни царей от семени Аврама, и пред лицем Божиим был один только Аврам, Бог уже видит все народы и всех царей, которые от него произойдут; они были пред Ним как бы настоящими, или стоящими пред Его лицем. Благоговею пред словами Твоими, Вседержавный Боже, сотворивый все Словом Своим и не престающий созидать и ныне все крепкою десницею Своею. Какое множество произошло от Авраама! И ныне от благочестивого корня Бог плодит больше людей! Благочестивый народ тоже по Его воле возрастает зело, зело.

Дневник. Том I. 1856

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ст. 6-7 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;

Вечный завет заключается Богом в лице Авраама: а) с целым человечеством, разумея под этим именем восприявших верою обетование, и б) с плотским потомством его, с народом израильским. Для тех и для других это Бог Авраама, Исаака, Иакова (Исх.3:6; Мф.22:32); Бог, явившийся в купине горящей и проявивший имя Своё Сый (Иегова), Бог не мёртвых, а живых; для Израиля Он был Богом, отделившим Израиль от всего человечества, которое погрязло в идолопоклонстве, а после воплощения Слова Божия Он, Творец и Бог завета, сказал: «шедше проповедите всем языком» (Мк.16:15); да будет «едино стадо и Един Пастырь» (Ин.10:16).

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя

«и поставлю завет Мой… завет вечный…» Слово «век» в библейском употреблении имеет свой, более узкий, чем обычный, смысл; оно указывает на завершение или окончание известного периода, после которого имеет открыться новый «век», т. е. начаться новый период (Евр. 1:3). В данном случае «вечность» завета означает продолжение его до конца периода ветхозаветной церкви и до наступления новозаветных времен; по отношению же к сим последним оно имеет абсолютное значение, при условии соответствующих изменений (Мф. 28:20; 1Кор. 15:28).

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

XXIV. Паремия, положенная на вечерне в среду пятой седмицы Великого поста (Быт. 17:1–9). В сей паремии повествуется о завете Божием с Аврамом.

И поставлю завет Мой между Мною и между тобою, и между семенем твоим по тебе в род их, в завет вечен, да буду тебе Бог и семени твоему по тебе

Новое условие завета со стороны Бога состоит в том, что Он обещается быть Богом Авраама и его потомства, т. е. иметь его с потомством, именно с избранной частью потомства [евреями и христианами], под особенным своим покровительством, являть особенную близость к ним, как избранному уделу Своему в беспредельной области Своего владычества. И это условие будет иметь силу «вечно», – по отношению к плотским потомкам Авраама относительно «вечно», т. е. дотоле, пока будет существовать ветхозаветная церковь и еврейское государство, – а в отношении к ду­ховным потомкам Авраама – христианам, – «до скончания века» (Мф. 28:20).

Толкование на паремии из книги Бытия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible