Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
Святые отцы
Прочие
Амвросий Медиоланский, свт. (†397)
А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его
Измаил обрезывается в тринадцать лет. Это также, очевидным образом, имеет смысл, потому что тот, кому предстоит приступить к познанию женщины, прежде должен обрезать в себе пыл вожделения, чтобы воздерживаться от излишних связей и сохранять себя только для законного супружества.
Об Аврааме
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 24-25 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его
Не думай, что Писание без цели обозначает нам число лет: это для того, чтобы ты и из этого познал великое послушание праведника, который, будучи уже в крайней старости, терпеливо перенес болезнь (обрезания) ради заповеди Божией. Для того-то в Писании и сделано счисление лет. И не только он, но и Измаил, и все домочадцы (принимают обрезание). Не все ведь равно, возлюбленный, здоровую ли часть тела отрезать, или больную. И врачи отсекают иногда больной член; но в этом случае не такова бывает боль. Здесь отсекается член омертвелый, так сказать, и уже лишившийся жизненной силы. А там человек дряхлый и престарелый (достигший уже ста лет) благодушно переносит боль, стараясь вместе и заповедь Божию исполнить, и возбудить в сыне своем и во всех домочадцах большую ревность к немедленному, поспешному исполнению заповеди Божией. Видишь ли, как велик муж добродетельный, – и именно в том, что и всех рабов своих научает идти по его следам. Что я вчера говорил, тоже и теперь повторяю – что с той поры на будущее время Бог заповедал подвергать обрезанию детей в незрелом возрасте, именно для того, чтобы, без сознания претерпевая обрезание плоти, они не испытывали никакой боли.
Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его
А Измаилу, сыну его, было тринадцать лет и проч. В сем же возрасте обрезывались и Аравляне, потомки Измаила, как пишет Флавий (Antiq. 1.1, с. 11.); то же время, по большей части, наблюдают и турки.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 24-25 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
Арабы в воспоминание этого обрезывали, говорит Флавий Иосиф (Аnt.I, 12146), сыновей своих по достижении ими тринадцатилетнего возраста; тот же самый обычай перешёл ко всем магометанским народам, которые соблюдают его и поныне.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его
«А Измаил, сын его, был тринадцати лет…» Живым памятником этого служит сохраняющийся у арабов - потомков Измаила и других магометанских народностей - обычай обрезания мальчиков по достижении ими тринадцатилетнего возраста.