Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.
Святые отцы
Прочие
Варнава, ап. (†Iв.)
и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников
Ты скажешь: народ иудейский обрезывается для запечатления завета. Но обрезывается и всякий сириец, и аравиец, и всякий жрец идольский, но неужели и они принадлежат завету Божию? Обрезываются и египтяне! Итак, возлюбленные чада, узнайте обо всем обстоятельно. Авраам, который первым ввел обрезание, духом прозрев Иисуса, обрезал весь мужеский пол дома своего, приняв учение о трех буквах. Ибо сказано: и обрезал Авраам из дома своего десять, и восемь, и триста мужей. Итак, что за знание было ему открыто? Узнайте, что сначала говорится о восемнадцати, а затем, немного после, о трехстах. Число «десять» обозначается буквой йота (I), а число «восемь» - буквой ита (Н), а все вместе получается IH, «Иисус». Поскольку же крест должен был иметь форму буквы тау (Т), то он добавляет: триста. Итак, ясно, что первыми двумя буквами обозначается имя «Иисус», а третьей - крест. Это знает Тот, Кто вложил в нас врожденный дар Своего учения.
Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников
Весь мужеский пол дома его. И здесь нельзя не удивиться благоустройству дома Авраамова и послушанию его домочадцев и рабов. Ни один из них не воспрекословил совершению над собою обряда болезненного и, с первого взгляда, весьма странного. С толикою силою вера и духовное помазание действует на все окружающее и все покоряет себе.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст.26-27 В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников
Заключительные стихи представляют собой повторение вышесказанного - прием, довольно обычный в Библии в тех случаях, когда идет речь о каком-либо особенно важном деле.