Скрыть
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь

Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами всеми, посему не ищите оправдания от закона.

Послание к Галатам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь

Этими последними словами апостол наложил печать на все сказанное прежде. В самом деле, он не сказал просто: «с вами», как говорит в других посланиях, но: с духом вашим, отклоняя их от плотского, везде указывая на благодеяния Божий и напоминая о благодати, которую они получили и которая достаточна была для того, чтобы избавить их от всякого иудейского заблуждения.

Как принятие Духа зависело не от немощного закона, но от оправдания через веру, так и удержание Его после принятия зависело не от обрезания, а от благодати. Поэтому Павел и заключил увещание молитвою, напомнив о благодати и духе, и назвал их братьями, и призвал Бога, чтобы они постоянно наслаждались этими дарами; оградил их двойною оградою, так как сказанное им есть и молитва, и вместе целое наставление - и потому служит для них вместо двойной стены.

В самом деле: и наставление, напоминающее им, каких благ они удостоены, весьма сильно могло удержать их в догматах Церкви, и молитва, призывающая благодать и умоляющая ее неотлучно пребывать в них, не попускала духу отступить от них.

Гомилии на Послание к Галатам.

См. также Толкование на Гал. 6:17

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь

Не раздоры, не рабство закону, не ссоры, не брань, а благодать Господа Иисуса да будет с духом вашим, а не с плотью или с душой. Это потому, что, сделавшись духовными, вы перестали быть плотью и душою, или потому, что в главном содержится меньшее - ибо плоть и душа подчинены духу. Об этом говорит и Екклесиаст: дух возвратился к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7). И апостол Павел в другом месте говорит: Сей самый Дух свидетельствует духу нашему (Рим. 8:16). Но эта благодать Господа Иисуса пребывает не со всеми, а с теми, которые удостоились от апостола названий братья верные, братья истинные, что и обозначает еврейское слово аминь.

Комментарий на Послание к Галатам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь

Этим пожеланием им показывает, что не по гневу и ненависти все это высказал. И в этом заключается не только пожелание, но и наставление, запечатлевающее все сказанное. Ибо напоминает о благодати, которую они получили не чрез закон, а верой во Христа. И не сказал: с вами, а со духом вашим, удаляя их от телесного и показывая, что не от закона, а от благодати приняли Духа и что не закон и не обрезание, но благодать может сохранить в них Духа, так же как и сообщила Его. А назвав их братьями, напомнил тем о купели, от которой мы становимся братьями, чадами Единого Отца Бога, а не от закона. Да будет же и с нами благодать Божия, так чтобы нам жить по духу и греховной нечистотой не утратить божественного освящения Утешителя, но всегда приумножать в себе оное во Христе Иисусе, Господе нашем, Который явил жизнь новую и духовную, уничтожив ветхую и плотскую. Ему слава во веки. Аминь.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь

«Достаточно оправдавшись со всех сторон и уверив, что ничего не сказал по гневу или по нерасположению, а имеет ту же любовь к ним неизменною, наконец и еще подтверждает то же, заключая слово искренним желанием в душе бесчисленных благ и говоря: благодать… Сим последним словом наложил печать на все, прежде сказанное. Но не сказал просто: с вами, как говорит в других Посланиях, а сказал: со духом вашим,- отклоняя их от плотского и везде указывая на благодеяния Божий и напоминая о благодати, которую они прияли и которая достаточна уврачевать их от всякого иудейского заблуждения. Ибо как приять Духа зависело не от немощного закона, но от оправдания верою, так и удержать Его зависит не от обрезания, а от благодати. Почему и заключил увещание молитвою, напомянул о благодати, назвал их братиями и, призвав Бога, чтобы они постоянно наслаждались сими дарами, оградил их двойною оградою. Ибо сказанное им есть и молитва, и вместе полное наставление и потому служит для них вместо двойной стены; поелику и наставление, напоминающее им, каких благ они удостоены, сильно могло удерживать их в догматах Церкви, а молитва,, призывающая благодать и умоляющая оную неотлучно пребывать в них, не попускала Духу отступить от них. Когда же Дух пребудет в них, тогда всякое ложное учение исчезнет как прах» (святой Златоуст).

«Будем и мы хранить сию благодать и не станем оскорблять Духа Святаго, Которым знаменались мы в день избавления (Еф. 4:30); но умному сему свету, как некий елей, принесем добрые дела, чтобы, озаряясь им, шествовать нам прямою стезею и достигнуть желанного конца пути о Христе Иисусе Господе нашем. Ему слава и держава, во веки веков. Аминь» (блаженный Феодорит).

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь

Ап. в послании сказал немало неприятного для читателей. Как бы покрывая любовью своею все их проступки и желая показать, что он не гневается на них, он шлет им приветствие такое же, какое обычно прибавляет в своих посланиях и называет их «братьями».

Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал. 6:11

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

17. Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь

Наконец, имея в виду, что лжеучители неблагопристойно говорили о нем самом, Апостол искусно касается и себя, говоря, что надеется, что Галаты исправятся и не будут причинять ему излишних трудов и беспокойств, которых у него и без того много, а между тем здоровье его надломлено разного рода ранами и болезнями от великих трудов Апостольства, соединенного с мученичеством. По слову св. Иоанна Златоуста, Апостол как бы так говорит: «язвы сии оправдывают меня лучше всякого слова. Они издают голос сильнее всякой трубы против врагов моих, которые говорят, что я учу притворно. Кто хочет слышать мое оправдание и знать мои мысли, тот смотри на мои раны, которые представляют доказательство сильнее сих слов и обширнее сего послания».
В самом конце послания Апостол, по обычаю, преподает духовное благословение. В молитвенном преподании Апостолом благодати Галатам св. Златоуст отмечает то, что «он не сказал просто: с вами, как говорит в других посланиях, а сказал: с духом вашим, отклоняя их от плотского и везде указывая на благодеяния Божии и напоминая о благодати, которую они приняли и которая достаточна уврачевать их от всякого иудейского заблуждения». «Будем и мы хранить сию благодать, увещевает блаж. Феодорит, и не станем оскорблять Святого Духа, чтобы, озаряясь Им, шествовать нам прямою стезею и достигнуть желанного конца пути о Христе Иисусе, Господе нашем. Ему слава и держава во веки веков. Аминь».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

18. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

       В заключение всего святой Павел посылает галатам свое апостольское благословение, как молитву свою Богу о них, чтобы благодать Его пребывала с духом их, укрепляла его и хранила от искушений. Словом «аминь» удостоверяет, как печатью, истину всего сказанного в послании.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible