Скрыть
Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою.

Святые отцы

Прочие

Кирилл Иерусалимский, свт. (†386)

Ст. 4-9 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою. И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду; и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре; и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его. И приведи также сынов его и облеки их в хитоны; и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его

Сначала первосвященник омывается, затем кадит. Поэтому Аарон прежде омылся, потом поставлен был первосвященником. Ибо как бы он приступил к молитве за других, не быв еще сам очищен водой? И знамением крещения была умывальница, находившаяся в скинии.

Огласительные слова для просвещаемых

Георгий Константинович Властов (†1899)

И положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.

Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания, и омой их водою.
Ст. 3–4 Из сравнения Лев. 6:4, видно, что омовение заключалось не только в омывании рук и ног, как то требовалось перед каждым священнодействием от всех священников (Исх. 30:19), но в полном омовении всего тела. Это же омовение требовалось от Первосвященника в великий день отпущения, дабы очистить себя от всякой скверны плоти и духа и совершать святыню в страхе Божием (2Кор. 7:1). И здесь омовение, которое совершал Первосвященник перед вступлением в священство и ежегодно перед жертвой отпущения, было преобразованием крещения Господа нашего Иисуса Христа, «Первосвященника непорочнаго» (Евр. 7:26), который, однако, «чтобы исполнить всякую правду» (Мф. 3:15), принял крещение Иоанново.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-9 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою. И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду; и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре; и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его. И приведи также сынов его и облеки их в хитоны; и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его

Первый акт посвящения – омовение водой, облачение и возлияние елея.

Каждому частному случаю служения Аарона и его сыновей при скинии предшествовало омовение рук и ног (30:18-21; 40:30-32). И так как посвящение вводило в служение, являлось началом его, то и служение вообще предваряется омовением не всего тела, что предполагает непристойное в присутствии всего народа обнажение (Лев 8:3, 6), а по аналогии с обычным – омовением рук и ног. Являясь указанием на необходимость телесной чистоты, оно говорило и о той чистоте душевной, которой должны отличаться посвящаемые, как служители Божии.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible