Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 29:25
и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу.
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
29:25 И да возмеши я от рук их, и вознесеши на олтарь всесожжения в воню благоухания пред Господем: приношение есть Господу.
Вопрос 62. Что значит сказанное: «в воню благоухания, приношение есть Господу»?
Посредством человеческого учит Божественному. Пoелику мы услаждаемся благовониями, то совершаемое по закону священнодействие наименовал вонею благоухания. А что не должно останавливаться вниманием на одной букве, сему учат и естество Божие (потому что Бог бестелесен), и зловоние сожигаемых костей. Ибо что зловоннее их? Впрочем, другие переводчики вместо воня благоухания употребили «воня благоугождения».
Георгий Константинович Властов (†1899)
И возьми это с рук их, и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом; это жертва Господу.
И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред лицем Господним, и это будет твоя доля.
И освяти грудь приношения, которая потрясаема была, и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его.
И будет это Аарону н сынам его в участок вечный от сынов Израилевых; ибо это возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах (сынов Израилевых), возношение их Господу.
Ст. 25–28 Части, назначенные в собственность священников приносящих жертвы, были:
1) из всесожжения принадлежала священнику одна только кожа, так как вся жертва сжигалась огнем.
2) Из жертвы мирной – грудь и правое плечо.
3) Из жертвы за грех все мясо поступало священникам, но должно было ими съедаться не иначе, как в пределах скинии (Лев. 6:26); ее называет книга Левит; «великая святыня». При посвящении Аарона и сынов его, жертва за грех священника, по уставу, должна была быть сожженною вне стана; сами согрешившие никогда не могли есть ее; вторая жертва была-всесожжение; третья жертва «вручения священства» представляла собою ту именно часть, которую дал Господь в удел своему священству взамен земли (Втор 10:9). Моисей здесь священнодействовал и потому имеет право на грудь (Исх. 29:26), а Аарону приказывается отдать плечо возношения; но обе эти части, как указано выше, суть пропитание священства от мирных жертв, приносимых Израилем. Раввинское предание присовокупляет, что при обряде потрясания, положив на руки Аарона и сынов его, по очереди, плечо потрясания и три рода хлебов, Моисей снизу поддерживал своими руками руки приносящего, и, подымая жертву, воздымал ее вместе с руками приносящего пред Господом (Исх. 29:24).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 22-25 И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо, и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом, и положи все на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем Господним; и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу
Возложение на руки священников тех частей жертвенного животного, которые должны быть пожертвованы Богу, а равно и хлебного приношения в трех видах (хлеб, оладья и лепешка) и потрясение всего этого прежде сожжения на жертвеннике означает вручение посвящаемых жертв, которые они должны будут приносить Всевышнему, или — наделение их дарами, которые они, как священники, всегда должны будут приносить Богу. Такой именно смысл усвояется данным обрядовым действиям выражением ст. 22: «это овен вручения священства».
См. также Толкование на Исх. 29:10