Скрыть
Двѣ̀ ри̑зы вє́рхнїѧ {є҆ди́нъ нара́мникъ на дво́е раздѣле́нный въ подо́бїе са́ккоса.} да бꙋ́дꙋтъ є҆мꙋ̀ придержа́щѧсѧ є҆ди́на дрꙋзѣ́й, на ѻ҆́бѣ странѣ̑ свѧ̑заныѧ.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 6-7, 9, 39 Ефод золотый, сделанный из синеты, багряницы и червленицы прядены, и виссона сканаго изображает Еммануила. Два нарамника у ефода изображают или народ Божий, и народы языческие, или Апостолов и Пророков, или горние и дольние силы. Два камня смарагдовые, на которых написаны имена сынов Израилевых, и которые возложены на ефод, означают два завета. Хитон висонный означает ризу правды. Пояс, дело пестрящаго, означает препоясание правды и опоясание истины, которыми удерживается душа от помыслов земных. И прикрепили снур. Снур сей означает любовь. И сотвори венец от злата (Исх 39:30). Венец, знамение победы, означает победу Христову; и сказано о нем: сотвори от злата чиста, потому что Христова победа совершенна и решительна.

Анастасий Синаит, прп. (†701)

У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан

См. Толкование на Исх. 28:06

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан

Отсюда кажется вероятным, что когда одежду складывали, то края обеих частей были соединены по обоим бокам как спереди, так и со спины, так что половина одежды была видима глазам спереди, а половина другая была скрыта внутри, но соединенные края обеих частей доходили до самого низа. Что же другое нам здесь следует понимать, как не то, что, когда добрые дела снаружи ближним показываем, те же самые дела внутри пред Господом мы сохраняем безукоризненными?

О скинии

Георгий Константинович Властов (†1899)

У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан.

Ст. 7 Вероятно, под нарамником разумелись шнуры или ленты, связывавшие и плеча Ефода и низ его.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан

Нарамники, или застежки на плечах, связывали ефод на обоих концах его (Исх 39:4). Это указание дает понять, что ефод не представлял собой цельной одежды, – тогда не было бы нужды скреплять, связывать два конца его на плечах. Она состояла из двух кусков сотканной вышеуказанным способом материи, из которых один оканчивался на плечах первосвященника со стороны груди, а другой со стороны спины. Во избежание распадения концы этих половин связывались на каждом плече нарамником особого рода застежкой. Форма этой последней неизвестна, но, как видно из (28:9-12), каждая из них была украшена камнем «шогам» – ониксом, вставленным в золотую оправу (Исх 39:6-7).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible