Καινή Διαθήκη: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 21:33
Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет ее, и упадет в нее вол или осел,
Святые отцы
Прочие
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было
Выходя из святилища Божия, Моисей закрывает перед народом свое сверкающее лицо, ибо, конечно же, он не показывает толпам тайны, полученные в глубине разума. Поэтому Божественный глас чрез него заповедует, чтобы роющий колодец, если он не позаботится его закрыть и в него упадет бык или осел, возвратил их цену. Ибо приступающий к глубоким потокам познания, когда он не прикрывает их от грубых сердец слушающих, подлежит наказанию, если из-за его слов в искушение впадет или чистая, или нечистая душа. Это же сказано блаженному Иову: Кто дал петуху разум.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Если кто раскроет яму, или если выкопает яму, и не покроет ее, и упадет в нее вол или осел:
То хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его.
Ст. 33–34 На основе Лев. 17:1-6 мясо убившегося животного не могло быть употребляемо в пищу; стало быть, единственное вознаграждение неосторожного и недумавшего о безопасности других хозяина ямы была кожа. Яма, или колодезь – и в пустыне и впоследствии в Палестине-должны были закрываться камнем, если отверстие не обширно, или огораживаться каменною невысокою стеною, как это делается и теперь в Азии.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 33-34 Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет ее, и упадет в нее вол или осел, то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его
Хозяин незакрытой ямы возмещает тот убыток, который причинила ближнему беспечность.
См. также Толкование на Исх 21:18