Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 21:30
а҆́ще же ѡ҆́кꙋпъ нало́житсѧ є҆мꙋ̀, да да́стъ ѡ҆́кꙋпъ за дꙋ́шꙋ свою̀, є҆ли́кѡ наложа́тъ є҆мꙋ̀:
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Если вол забодает мужчину или женщину до смерти: то вола побить камнями, а мясо его не есть; а хозяин вола не виноват.
Но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его был извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину; то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти.
Если на него наложен будет выкуп; пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него.
Ст. 28–30 Рассматривая в связи стихи Исх. 21:28-29, мы видим, что принцип заключается в том, что человек, хотя бы по небрежности бывший причиною смерти другого, должен отдать свою жизнь за жизнь убитого, но закон сам дает указание, что в этом случае должен быть принят выкуп. Уважение к жизни человеческой,-вот великое основание, проведенное неуклонно по всему законодательству народа Израильского.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 30-31 если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него. Сына ли забодает, дочь ли забодает, – по сему же закону поступать с ним
Смерть заменяется выкупом на том, может быть, основании, что вина домохозяина заключается только в беспечности, но не в злом умысле.
См. также Толкование на Исх. 21:12, 18