Скрыть
И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее;

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее

Лживый и нечистый сердцем не унаследует ничего чистого, как говорит Книга Притчей: У сына лукавого ничего нет доброго (Притч. 13:14). В любом случае, поскольку он чужд и иноплеменник по отношению к святым, он будет признан недостойным вкусить Пасху, ибо никакой иноплеменник не должен есть ее. Так Иуда, когда он собирался совершать Пасху, был отчужден от горних селений и от сонма апостолов, потому что замыслил обман против Спасителя. Ибо Закон повелевал, чтобы с должным тщанием вкушалась пасхальная трапеза, а Иудой, когда он вкушал, овладел искуситель, который властвовал в душе его.

Праздничные послания

Георгий Константинович Властов (†1899)

И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее.
А всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее.
Поселенец и наемник не должен есть ее.
В одном доме должно есть ее (не оставляйте от нее до утра), не выносите мяса вон из дома, и костей ее не сокрушайте.

Ст. 43 Вместе с Израилем выступает из Египта, как мы видели в Исх. 12:38, толпа разноплеменных людей. Отто Герлах замечает, что дополнительные постановления о Пасхе, включенные вслед за исходом, имели важное значение Израиль в Египте утратил почти сознание национального единства. Из него надо было создать народ с строго очерченным национальным характером: вот почему, повторяя главные уставы Пасхи, Господь через Моисея постановляет, кто именно может и должен быть причислен к семье Израильской. Участие в совершении Пасхи, ясно определяет кто входит в состав народа.
Ст. 43–46 Иноплеменник не может есть пасху, доколе не примкнет обрезанием к семье Израильской. Чрезвычайно замечательно, что «раб, купленный за серебро», если он принял обрезание, причислялся к народу Израильскому, и становился этим выше почетного даже гостя, не принявшего обрезание. Из этого ясно, что раб в Израиле делался членом семьи, и характер рабства, посреди народа Израильского, носил совсем другой оттенок, чем у языческих народов. В приказании Господнем о рабах лежит семя той проповеди, которая признавала раба и свободного совершенно равными перед Господом в церкви Христовой. Под именем поселенца, вероятно, разумелись лица из иноплеменников или арендовавшие землю, или же живущие на каких-либо условиях на земле, принадлежавшей Израильтянину, и стало быть находящиеся с ним в близких отношениях. Но и эти люди стоят вне общины Израиля, в суть Гоимы, а обрезанные раба считались братьями. Наемник есть поденщик, временно живущий по найму в семье.
Ст. 46 Ин. 19:36, заметим что при всех других жертвоприношениях кости разделялись и жертва рассекалась по частям.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 42-49 Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их. И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее; а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее; поселенец и наемник не должен есть ее. В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте. Все общество Израиля должно совершать ее. Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами

Пасха — национальный праздник народа еврейского, установленный в воспоминание избавления от рабства египетского. И если иноплеменнику чужды вызываемые этим событием чувства, то, конечно, странно и его участие в данном празднике: «иноплеменник не должен есть ее».

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible