Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 12:38
и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.
Прочие
- Стефан (Яворский), митр. (†1722)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Стефан (Яворский), митр. (†1722)
Таинство Святейшей Евхаристии имеет много прообразов в Ветхом Завете.
ВО-ПЕРВЫХ: Хлеб и вино Мелхиседека (Быт.14).
ВО-ВТОРЫХ: Овца, или Агнец пасхальный (Исх.12).
В-ТРЕТЬИХ: Манна (Исх.16).
В-ЧЕТВЕРТЫХ: Кровь Завета и Ветхозаветные жертвы, тельцы, волы, овцы, козлы, птицы (Исх.24).
В-ПЯТЫХ: Предложение хлебов (Исх.25).
В-ШЕСТЫХ: Камень, источающий воду (Исх.17).
Эти и другие подобные им образы были прообразами Таинства Святой Евхаристии, то есть Тела и Крови, по общему толкованию святых Отцов. Этими прообразованиями Господь Бог хотел предызобразить Таинство Евхаристии, чтобы люди, созерцая истину в образах, лучше поверили этому непостижимому Таинству.
Так, например, некий царь, желая представить своим подданным своего сына в качестве царя, посылает им образ своего сына, чтобы, глядя на образ, они стали надеяться на появление будущего царя и лучше его восприняли. Это согласуется с нашим доказательством.
В Ветхом Завете Евхаристию предваряли различные образы, раскрывающие ее Таинство. Ибо Евхаристия не только образ Тела и Крови Христовых, но и содержит в себе истинное Тело и Кровь Христовы. Ибо образ есть образ истины, а не образ образа. Поэтому и Ветхозаветные образы Евхаристии были образами истинных Тела и Крови Христовых, а не образных. Так, Ветхозаветные Патриархи Моисей, Исаак, Иосиф были образами истинного Мессии Христа, а не образами образа.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 38 Кук думает, что с Евреями вышли, под именем означенных здесь разноплеменных людей, все Семиты, зашедшие по каким-нибудь обстоятельствам в Египет, или приведенные прежде Гиксосами, которые были изгнаны Аамесом. Естественно, что они боялись оставаться в стране, где с такой враждой стали относиться к Семитам, и воспользовались случаем ускользнуть от Фараона. Очень быть может, что многие из них не примкнули к Израилю, а в пустыне отделились от него, и вступили в другие семитические племена.
Ст. 38 Мы выше говорили, что движение огромной массы Израильтян в пустыне и при том с детьми немыслимо было без стад: вот почему Моисей так твердо настаивал на этом, пункте перед Фараоном (Исх. 10:9, 26).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое
О существовании среди вышедших из Египта евреев иноплеменников упоминают и другие места Пятокнижия: Чис. 11:4; Втор. 29:11. Судя по Лев. 24:10, к ним принадлежали египтяне, с которыми евреи вступали в родственные отношения. К иноплеменникам относят также «богобоязненных» египтян (9:20) и, наконец, родственных евреям семитов, которые, по мнению ученых, издавна жили на восточной границе Египта.