Скрыть
которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 1-12 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него

Ради сего я, Павел, узник Иисуса Христа за вас язычников, то есть подвергаюсь узам то от вас, то от самих Евреев, не по какой другой причине, но потому, что благовествую вам сие Евангелие, – если конечно слышали вы тайну благодати и тверды в домостроительстве не подзаконном, а духовном, – домостроительство, говорю благодати Божией, данной мне в вас, то есть ради вас. Поелику по откровению на пути в Дамаск известною мне стала эта тайна, как немного от сего (прежде) написал я к вам, – дабы вы могли читать и разуметь мудрость, скрытую в тайне Христовой, которая другими поколениями, хотя пророки и написали о ней прикровенно, однако не была поведана сынам человеческим, как ныне открыта была Апостолам Его в Духе Святом, то есть чрез дары Духа. Это для того, чтобы быть язычникам сонаследниками прежних праведников чрез тело Его, то есть чтобы вместе с ними вы получали обетование, которое есть именно плоть Его, уже обетованная, так что вместе получили ее Евреи и язычники чрез Христово Евангелие, – коего стал я служителем, распорядителем по изобилию даров благодати Божьей, данной мне не по подвигу немощного тела, но по действию силы Его. Мне, кто наименьшим оказываюсь (есмь) не только всех Апостолов, но даже всех Святых, крещенных очевидно, дана благодать сия, когда я не был достоин ее, благовестить у язычников, не природу Христову, но неизследимое богатство Христово, – и просветить всех людей, чтобы узнали они, что есть (в чем состоит) домостроение сего таинства, так как избрал жизнь духовную вместо подзаконной, которое (таинство) сокрыто было от вечности (веков), от того именно времени, у Бога, Который все создал; ибо хотя и возвещено было в тайных предъуказаниях Его пришествие, однако о том, что тело Его в пищу будет раздаваемо, ведал один только Бог, у Коего это и было сокрыто. В церкви, говорит, да будет известна многоразличная премудрость Божия начальствам и властям, кои на небесах суть: – или священников и князей народа называет властями небесными ради различных очищений проказы и других недугов, в которых чрез них бывала некоторым помощь с неба; или же сказал о начальствах и властях, по заблуждению восстающих на нас, поелику они не познали Сына; (посему диавол) посредством знамения, которое требовал от Него в пустыне, и изречения, которое привел Ему из пророков, наверно узнать Его хотел (Мф. 4:1 сл.; Лк. 4:1 сл.). Итак, среди церкви увидели они многообразную Премудрость Божию. Потом еще говорит, что по предопределению веков (вечному), то есть прежде мира, в церкви сие сотворил чрез Иисуса Христа, в Коем ми возъимели доступ, сообщенный нам чрез упование веры Его.

Толкование на священное Писание. Послание к Ефесянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

которого служителем сделался я по дару благодати Божьей, данной мне действием силы Его

Сказав, что он (за язычников) терпит узы, (апостол) снова относит все к Богу, говоря: «по дару благодати Божьей», − так как по силе этого дара он удостоен этой чести. Но дар был бы недостаточен, если бы вместе с ним не влагалась и сила (Божья). Ибо недостаточно одного человеческого усердия, а нужна еще великая сила. Павел привнес в дело благовестия три качества: пылкую и неустрашаемую ревность, душу, готовую претерпеть решительно все, и разум с мудростью.

Беседы на Послание к Ефесянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его

Я стал служителем сего благовествования и нахожусь в узах ради Него; но это не мое дело, а дар божественной благодати, которая дана мне не просто и не скудно, но обильно и щедро, как свойственно давать всесильному Богу. Или же − так как Он даровал мне это служение, то снабдил меня и силой. Ибо бесполезно достоинство, если не соединена с ним сила. Три вещи нам нужно вносить в служение: душу, готовую на опасности, мудрость и разум, и жизнь беспорочную, а Божие дело − давать силу, чрез которую все это стало бы действительным.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

ему же бых служитель по дару благодати Божия, данныя мне по действу силы Его

Ему же − этому благовестию, бых − не сам собою я стал, но был сделан, избран и образован, служитель − διακονος. Диаконов поставили Апостолы в первой Церкви, чтоб доставляли всякому потребное. Таким считает себя и святой Павел. Он − диакон, а священнодействователь в Церкви − Сам Господь. Куда пошлет, туда иду; что повелит говорить, то и говорю. По дару благодати, − я получил это служение как дар благодати, ничего не привнесши от себя достойного, чтобы получить его (Экумений). «Апостол все относит к Богу, говоря, что и Апостольство его есть дар благодати, что по силе этого дара он удостоен чести, для обращения язычников, потерпеть узы» (Златоуст). Благодать Божия взыскала его и призвала не к вере только, но и к Апостольству. Благодать и всякого христианина обращает, но то есть особый дар, чтобы стать служителем благовестия. В Апостоле Павле совмещалось то и другое в одном акте благодати, хотя и можно различать действие обращения от поручения благовестия. Что я служитель Евангелия − это дар благодати, но он не для меня, а для вас. И в том особая к вам милость Божия, что благовестника для вас образовал Он особым, чрезвычайным действием благодати Своей. Это и внушает Апостол словами: по дару благодати, данным мне по действу силы Его. Чтобы сделать из меня Апостола для вас, Бог употребил особую силу, явил собою действо благодати Своей. «На мне показал действо собственной силы Своей, призвав меня, недостойного, и вверив мне обучение языков. Я проповедник и служитель (Евангелия) по неизреченной щедрости Призвавшего и по неизглаголанной силе Его» (Феодорит).

Блаженный Феофилакт дарование благодати по действу силы Божией понимает как дарование благодати обильной, какую свойственно изливать Всесильному Богу, меру благодати определяя силою Божиею: «Благодать дарована мне не просто, не скудно, но любочестно (по-Божески), как свойственно Всесильному Богу».

Святой Златоуст, кроме того, видит здесь указание и на ту силу, которая обычно сопровождала проповедь Апостола, его укрепляя и проповедь подтверждая. «Дар был бы недостаточен, если бы вместе с ним не влагалась и сила Божия, ибо поистине для благовествования недостаточно одного человеческого усердия, а нужна высшая сила. Апостол показал в деле своего благовестил следующие три качества: горячую и неустрашимую ревность, душу, готовую терпеть решительно все, разум и мудрость (ведение и благоразумие). Но недостаточно было бы природной решимости, недостаточно было бы безукоризненной жизни, если бы он не получил силы Духа».

И призван я, говорит Апостол, и образован в Апостола, и исполнен всякою силою − все для того, чтоб благовестив среди вас шло успешно, а чрез благовестие вам открывалась дверь и в сокровищницу тех благодатей, о коих помянул. Но говорит о сем Апостол, не себя возвышая, а чрезмерность милости Божией изображая. Почему прилагает: мне, меншему всех святых, дана бысть благодать сия, во языцех благовестити неизследованное богатство Христово.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном

Иустин (Попович), прп. (†1979)

которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его

См. Толкование на Еф. 3:5

Марий Викторин (†IVв.)

которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его

Павел напоминает нам, что мы принимаем дар не по своим заслугам, но по благодати Божией. Всякая благодать − от Дающего, а не от принимающего. А добавлением слов: данной мне действием силы Его, он и это [служение] приписывает Богу, чтобы, если я что-то делаю, приписывал бы это силе Божией. Ибо не моя сила действует во мне, но Божия.

Комментарий на Послание к Ефесянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его

Ап. считает делом особой к нему милости Божией, что ему дано послужить возвещению этой великой тайны.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Послание к Ефесянам святого апостола Павла

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

3.7. которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.

3.8. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово

3.9. и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

3.7-9  Представляя себя наименьшим из всех Христиан, а дело, которому он служит, богатством и сокровеннейшею тайною, Апостол возбуждает сим Ефесян чувствовать и уразумевать здесь дело Божией благодати, видеть дарование небесное, явленное для них, обязанных славить за это Бога. «Намереваясь сказать о величии благодати Божией, Апостол говорить так: мне, меньшему всех святых, дана благодать сия... Много выказал он смирения, когда оплакивал прежние грехи, уже исправленные... Но теперь, совершенно исправившись, все еще унижать себя и называть себя меньшим всех – это подлинно великая и необыкновенная скромность». «И то было делом благодати, что меньшему были поручены истины величайшие, дабы он сделался их благовестником». «О призвании язычников было известно, но что при этом они воссядут и на престоле Божием, этого никто не ожидал, никто не представлял этого». «Хорошо сделал Апостол, что, вспоминая о творении, сказал: Иисус Христом. Ибо Сотворивый все чрез Него и это открыл чрез Него. Без Него, сказано, ничтоже бысть (Ин. 1:3)» (Иоанн Златоуст).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

3:5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым,
3:6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
3:7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.


3:5–7. Сам Господь призвал его к Апостольству. Сам Он вложил в ум его тайну призвания ко Христу и спасения язычников так именно, как он об этом писал им выше, в этом же послании, кратко. Это была тайна в собственном смысле, никому неведомая доселе.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible