Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
13. чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.
14. Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;
15. но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь.
16. Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;
Заключительные слова Моисея неизменно возвращаются к основной его мысли, которую он хочет посеять в сердцах израильтян: «Слушайся Израиль твоего Господа, люби Его и исполняй Его заповеди». Весьма глубоко знаменательно присовокупляет он: «У Иеговы Бога твоего небеса небес, земля и все, что на ней», т. е. помни Израиль, что твой Бог есть Бог Вседержитель, Единый Бог во всей вселенной.
Обрезание сердца (ст. 16) есть выражение несколько раз встречающееся в Священном Писании: в Левите например (Лев.26:41) говорится о будущем Израиля: «тогда покорится необрезанное сердце их». У пророка Иеремии (Иер.4:4), у пророка Иезекииля (Иез.44:9) встречаются те же выражения. В речи первомученика Стефана (Деян.7:51) он, упрекая иудеев в непослушании Святому Духу, называет их «людьми с необрезанным сердцем». Все эти выражения и в особенности древнейшие выражения Пятикнижия дают нам понять символизм плотского обрезания, которое должно было, служа залогом завета с Богом, служить вместе с тем и залогом послушания, которое названо «обрезанием сердца», и которое включало в себе всякий отказ от нечистых или незаконных желаний и стремлений, имея в виду исполнение воли Божией. Это исполнение повеленного Господом и подчинение Его святой воле грешной воли человеческой, давало и радость и мир душе и счастье земное как отдельному человеку так и всему народу израильскому.
Священная летопись. Том третий
13. чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.
14. Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;
15. но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь.
16. Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;
Заключительные слова Моисея неизменно возвращаются к основной его мысли, которую он хочет посеять в сердцах израильтян: «Слушайся Израиль твоего Господа, люби Его и исполняй Его заповеди». Весьма глубоко знаменательно присовокупляет он: «У Иеговы Бога твоего небеса небес, земля и все, что на ней», т. е. помни Израиль, что твой Бог есть Бог Вседержитель, Единый Бог во всей вселенной.
Обрезание сердца (ст. 16) есть выражение несколько раз встречающееся в Священном Писании: в Левите например (Лев.26:41) говорится о будущем Израиля: «тогда покорится необрезанное сердце их». У пророка Иеремии (Иер.4:4), у пророка Иезекииля (Иез.44:9) встречаются те же выражения. В речи первомученика Стефана (Деян.7:5) он, упрекая иудеев в непослушании Святому Духу, называет их «людьми с необрезанным сердцем». Все эти выражения и в особенности древнейшие выражения Пятикнижия дают нам понять символизм плотского обрезания, которое должно было, служа залогом завета с Богом, служить вместе с тем и залогом послушания, которое названо «обрезанием сердца», и которое включало в себе всякий отказ от нечистых или незаконных желаний и стремлений, имея в виду исполнение воли Божией. Это исполнение повеленного Господом и подчинение Его святой воле грешной воли человеческой, давало и радость и мир душе и счастье земное как отдельному человеку так и всему народу израильскому.