Скрыть
Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих;

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Согрешихом, беззаконновахом, уклонихомся от всех заповедей Твоих, данных нам рукою Моисея и священников.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих

Так как он один из народа, то перечисляет грехи народа от своего лица, что́, как мы читаем, делает и апостол в послании к Римлянам.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.5 Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих 
Ст.5 Согрешихом, беззаконновахом, нечествовахом и отступихом и уклонихомся от заповедий твоих и от судов твоих 

     
Употребив о Боге оные досточтимые и чудные именования, Пророк весьма прилично о своих единоплеменниках употребил именования прямо противоположные. Не почел же достаточным сказать: «согрешихом», но присовокупил: «беззаконновахом, нечестовахом», став непризнательными к Твоим благодеяниям. «Нечестовахом», предпочтя Тебе иных богов, неодушевленных, бесчувственных, не имеющих никакой силы. Потом, показывая и непрестанно продолжающееся Божие о них попечение, и великую бесчувственность народа, присовокупил: (Дан.9:6)

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Дан.9:3-14

В молитве пророк является как бы представителем своего народа и ходатаем за него пред правосудным Богом. Исповедуя грехи Израиля, он признает, что понесенное им наказание, — плен, вполне заслужено, согласно с преступностью народа (ст. 4-11) и праведностью Божией (ст. 12-14). Преступность выразилась в том, что все «согрешили,» — удалились с правого указанного законом Господним пути, «лукавили,» — вели извращенную жизнь, «нечествовали,» — упорно противились воле Господа и Его закону (ст. 5; ср. 3Цар. 8:47; Пс. 105:6). Виновность народа усиливается еще тем, что Господь употреблял все средства к его вразумлению, а он не внимал вразумлениям (ст. 6). От этого произошло то, что непогрешимая справедливость Божия в действиях относительно Израиля открылась теперь в положении этого последнего, а на лицах его отпечатлелась краска стыда от горького сознания грехов и постигшего за них поношения. Господь исполнил проклятия, которыми угрожал за неисполнение закона Моисеева (11-14).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible