Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Даниила 9:13
Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою
Столь велико было упорство, что, находясь среди бедствий, они не молили Бога, а если и молили, то не молили о том, чтобы обратиться от беззаконий своих. Обращение же от беззакония состоит в Помышлении об истине Божией.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст.13 Якоже есть писано в законе Моисеове, вся злая сия приидоша на ны: и не помолихомся лицу Господа Бога нашего, отвратитися от неправд наших, и еже смыслити во всей истине твоей (Господи).
«Якоже есть писано в законе Моисеове». И представляя справедливость наказaния, говорит еще: «Вся злая сия приидоша на ны: и не помолихомся лицу Господа Бога нашего, отвратитися от неправд наших, и еже смыслити во всей истине Твоей, Господи». Даже когда постигло нас столько тяжких бедствий не восхотели мы прибегнуть к покаянию, отстать от прежнего беззакония и благоугождать Тебе хранением законов. Потому и говорит Пророк: (Дан.9:14)
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
В молитве пророк является как бы представителем своего народа и ходатаем за него пред правосудным Богом. Исповедуя грехи Израиля, он признает, что понесенное им наказание, — плен, вполне заслужено, согласно с преступностью народа (ст. 4-11) и праведностью Божией (ст. 12-14). Преступность выразилась в том, что все «согрешили,» — удалились с правого указанного законом Господним пути, «лукавили,» — вели извращенную жизнь, «нечествовали,» — упорно противились воле Господа и Его закону (ст. 5; ср. 3Цар. 8:47; Пс. 105:6). Виновность народа усиливается еще тем, что Господь употреблял все средства к его вразумлению, а он не внимал вразумлениям (ст. 6). От этого произошло то, что непогрешимая справедливость Божия в действиях относительно Израиля открылась теперь в положении этого последнего, а на лицах его отпечатлелась краска стыда от горького сознания грехов и постигшего за них поношения. Господь исполнил проклятия, которыми угрожал за неисполнение закона Моисеева (11-14).