Скрыть
И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.

Святые отцы

Прочие

Андрей Кесарийский, свт. (†637)

И пришел иной Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу

Хотя видимые святыми: жертвенник, кадильница и другое что-либо и является в виде вещественном и цветообразном, но все это суть невидимо и духовно. - Итак Ангел, став на таковом жертвеннике и держа кадильницу, имеющую ливан, возносит, подобно фимиаму, к Богу молитвы Святых, в которых они просят, чтобы по бедствиям, поражающим при всемирной кончине, были ослаблены мучения нечестивых и беззаконных людей в будущем веке и чтобы Своим пришествием Он наградил потрудившихся. На это и указывается в последующем.

И дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом

Олтарь злотый, на котором утверждается всякая служебная и святая сила и на которой приносятся мученические жертвы, есть Христос, прообразом которого был жертвенник, показанный Моисею на горе вместе со скиниею (Исх. 25, 9; Евр. 8, 5). - Фимiами - это молитвы Святых, как сказано, благовония Богу. - Пред престолом, т. е. пред высочайшими Святыми силами по причине излияния в них пламенной Божественной любви, чистой и многой премудрости и разумения. Сие показывает истолкование имен приближающихся к Богу превышних сил.

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Ст. 3-4 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога

[Став перед жертвенником], Он встал перед Церковью, сделавшись Сам кадильницей, от которой Бог принял благоухание и стал милостив к миру. В другом варианте текста мы читаем на жертвеннике, потому что на жертвеннике креста Он принес за нас Отцу Свою золотую кадильницу, Свое непорочное, Святым Духом зачатое тело. <…> Христос, принося Себя приятной Господу жертвой, соделал и терзания сердец святых жертвой, приемлемой для Бога, которая, рождаясь от внутреннего огня, словно дым, обычно вызывает слезы.

Изложение Откровения

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О Церкви Небесной


Сектанты говорят: Не нужно ходатаев небесных, «ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

Православный ответ: В той же главе, несколько стихов выше, говорится, что нужны взаимные ходатайства друг за друга (1Тим.2:1-2), и в 2Кор.1:11 говорится о «ходатайстве многих»; также Ис.43:27; Иер.15:1; Откр.5:8;8:3-4 – говорит о ходатайстве пред Богом за других.

Значит, сектантам не нужны ничьи молитвы, а в том же послании не так говорится: (1Ин.5:16).

Оружие правды

Евагрий Понтийский (†399)

И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом

Когда в «Апокалипсисе» говорится об Ангеле, который приносит фимиам, чтобы дать его в помощь молитвам святых, то я думаю, что здесь подразумевается благодать, приводимая в действие Ангелом. Эта благодать созидает ведение истинной молитвы, так что ум, наконец, твердо пребывает вне всякого смятения, уныния и нерадения.

Главы о молитве

Тиконий, (†IVв.)

Ст. 3-4 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога

Иоанн поведал, что семи ангелам дано было семь труб, и, по его сло­вам, пришел иной Ангел. Как можно было бы подумать, он явился после семи ангелов, хотя он их увидел одновременно, и, когда ангел входил, те семеро взяли трубы, - то есть, когда явился Господь Христос, Церковь Его получила дар пропове­ди. Ибо, как мы понимаем, Он сам взошел на алтарь, то есть над Церко­вью, которая принимается целиком как тело Его же священства, по поводу которого говорит Петр: народ святой, род избранный, царственное священство (1Пет 2:9).

Обладая золотым кадилом, то есть неоскверненным телом, по осенений Святого Духа зачатым, каковое ради искупления мира отдал в благоуханное приношение и жертву Богу, Он очистил совесть всех от трудов смерти. Говорят также, что Он принимает и ниспосыла­ет молитвы святых, поскольку через Него могут до Бога дойти наилучшим образом моления всех.

Фрагменты

Экумений (†VIв.)

И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом

Иоанн приравнивает жертвенник к кадильнице, поскольку он принимает в себя ладан. И вот, когда является Христос, словно некое почетное первоприношение, преподносятся Ему ангелами, нами руководящими, молитвы святых, которые по природе благоуханны, но усиливают свое благоухание через содействие святых ангелов. Почему и говорится, что дано было ему множество фимиама. Дано было ангелам от Бога, очевидно, руководство над людьми и претворе­ние их молитв, чтобы они были благоугодными для Него. А восприняв молитвословия святых, они придают им благоухание. И вознесся дым фимиа­ма с молитвами святых от руки Ангела. Заметьте, что через посредство ангелов благоухание молитв святых доходит до Бога.

Комментарий на Откровение

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О ходатайстве святых угодников Божиих.

Лк.16:27-31. Авраам не исполнил просьбы немилосердного богача (Лк.16:19-21) потому, что просьба его была безрассудна: «пошли его (Лазаря) в дом отца моего». Но из этого повествования видно, что умершие могут ходатайствовать за живых. Если не удовлетворено ходатайство жестокосердного богача, то из Писания видно, что ходатайство святых угодников Божиих может быть удовлетворено: Тов.12:12; 2Мак.15:14; 2Петр.1:13-15; Откр.5:8;8:3-4; Лк.20:38.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 3-5: И пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии, и землетрясение.

Новый, особый, ангел, о котором говорится в этих трех стихах, находится уже не перед Престолом Божиим, а перед жертвенником, и, по-видимому, жертвенник этот стоит не только перед Престолом, но и ниже него. Служа у этого жертвенника, ангел этот основной обязанностью своей имел содействовать молитвам святых, возносимым ими к Богу. Для сего дается ему множество фимиама как символ той великой и богатой милости Божией, которая направляется навстречу и слабым молениям человеческим, усовершая, одухотворяя и как бы увенчивая их.

И изыде дым кадильный молитвами святых от руки ангела пред Бога. Относительно упоминаемого в стихах 3-м и 5-м жертвенника прот. Орлов, вслед за рядом протестантских ученых, категорически утверждает, что их было два и что оба они соответствуют двум же жертвенникам иерусалимского храма: одному – жертвеннику всесожжения, находившемуся на дворе, и другому – золотому жертвеннику кадильному – пред Святая святых, в святилище. Но в данном случае вернее разуметь все тот же жертвенник, стоявший тут же, пред Престолом, но – ниже его, так что к нему направлялся фимиам молитв святых, как дым кадильный в алтаре храма, поднимающийся кверху.

Стих 4: «Когда дым фимиама поднялся от жертвенника, когда, таким образом, было указано чрез то, что приняты Богом молитвы святых», и когда, видимо, окончились эти полчаса молчания и, так сказать, оттяжки казней, «тогда ангел снова возвратился к жертвеннику и снова наполнил кадильницу угольями (5-й стих). Но наполнил ими уже не для того, чтобы снова идти для воскурения фимиама во святилище, но чтобы высыпать эти уголья на землю – с высоты этого небесного свода, на котором Иоанн видел Небесный храм и Престол» (Орлов). Так различно служение этого ангела для горнего и для дольнего мира, для святых людей и для сынов нечестия. Так различны и уголья жертвенника, означающие двоякого рода посещения Божии. Для направляющих сердца свои и моления к Богу уголья эти – символ благодатной помощи, принятия этих молитв как жертвы, благоприятной Богу. Для закоснелых же противников всего небесного и святого – не только начало казней Божия гнева, но и самый источник грозных явлений: голосов и громов, молний и землетрясений.

Апокалипсис в перспективе XX века

Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)

  И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.
 

  Прежде чем первые семь Ангелов, как каратели заблудшего человеческого рода, приступят к своему делу, предстательствуют пред Богом за людей святые, с Ангелом молитвы во главе. Св. Андрей Кесарийский говорит, что Святые будут умолять Бога, дабы «по бедствиям, поражающим при всемирной кончине, были ослаблены мучения нечестивых и беззаконных людей в будущем веке и чтобы Своим пришествием Он наградил потрудившихся» (гл. 21).

  Вместе с тем, святые вновь и вновь будут молить Бога, как они молили при снятии пятой печати  Откр. 6:9-11, о том, чтобы Бог явил свое правосудие над беззаконниками и гонителями Христовой веры и прекратил свирепства мучителей.

  „Золотой жертвенник“, на котором утверждается всякая служебная и святая сила и на которой приносятся мученические жертвы, есть Христос, прообразом Которого был жертвенник, показанный Моисею на горе вместе со скиниею (Исх. 25:9; Евр. 8:5)» (св. Андрей, гл.21).

Апокалипсис в учении древнего христианства

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible