Скрыть
Cuando abrió el séptimo sello, se hizo silencio en el cielo como por media hora.

Святые отцы

Прочие

Андрей Кесарийский, свт. (†637)

Ст. 1-2 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом, и дано им семь труб

Часто Святым Иоанном берется число семи Ангелов, ибо оно соответствует и согласуется с веком сим, субботством и покоем святых. Потому и разрешение этой седьмой печати означает переход от земного жительства, которому семь Ангелов помогают поражениями людей, нуждающихся во вразумлении или наказании. - Безмолвие знаменует Ангельское благочиние, благоговение и ими неведение о времени второго пришествия. - Полчаса, т. е. краткое время, в которое, по наведении наказаний и прекращении земного, явится царство Христово.

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса

Мы верим, что после гибели антихриста в Церкви на некоторое время воцарится мир, о чем Даниил пророчествовал так: Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней (Дан 12:12). О том же блаженный Иероним говорит следующим образом: «блажен тот, кто после гибели антихриста будет ждать еще тысячу двести девяносто дней, то есть три с половиной года, и еще сорок пять дней, потому что тогда придет во славе Своей Господь и Спаситель». Почему же после гибели антихриста воцарится молчание на сорок пять дней, это знает только Бог. Если только мы не скажем со всей определенностью, что отсрочка пришествия царства святых - это испытание терпения. Обрати внимание: в шестой день обычно случаются самые тяжелые испытания для Церкви, в седьмой же наступает покой. Так и Господь, распятый в шестой день, в субботу почил, ожидая времени воскресения.

Изложение Откровения

Тиконий, (†IVв.)

И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса

На небе, то есть в Церкви; безмолвие на полчаса означает начало вечного покоя.

Фрагменты

Экумений (†VIв.)

И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса

Снятие седьмой печати образует для нас совершеннейшую славу; ведь это [означает] не разрешение грехов, как прежде, и не обращение наше к Богу и Божие к нам, но неисчерпаемое благо - быть названными сынами Божиими, наследниками Божиими и сонаследни­ками Христовыми, братьями, друзья­ми и детьми Христовыми, соцарствовать и быть прославленными вместе, и то, чего не видел глаз, не слышало ухо (1Кор 2:9). И что же такое снятие седьмой печати? Второе пришествие и воздаяние благ. Ибо хотя и понесут некоторые грешники наказание, все же цель и смысл вочеловечения Христа - чтобы все стали наследника­ми Его Царства. И вот, когда снята седьмая печать, как сказано, сделалось безмолвие как бы на полчаса, конечно же, поскольку прибыл Царь всех созданий и все ангельские и надмирные силы преисполнились избытком славы Пришедшего, и потому наступи­ло молчание.

Комментарий на Откровение

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса

В 8 главе в явлениях и образах дается объяснение, какие именно скорби постигнут мир и все человечество. Иоанн снова видит таинственную книгу в деснице Сидящего, видит и Агнца. Агнец снимает последнюю, седьмую печать с запечатанной книги. Но Иоанн уже не упоминает более ни о животных, ни о старцах, ни о светильниках, их уже не было пред взором Иоанна. Непосредственным следствием снятия седьмой печати было то, что на небе водворилось молчание как бы на полчаса. Молчание означает не просто тишину, прекращение звуков вообще, но прекращение звуков человеческой речи. И если теперь, по снятии седьмой печати, на небе водворилось безмолвие, то, стало быть, прекратилась песнь хвалы небожителей. Все небожители, невольно обнаруживая благоговение пред Вседержителем, замолкли на короткое время пред предстоящими обнаружениями Бож. гнева как непостижимыми действиями Бож. промысла. Но это молчание могло быть только кратковременным, как бы получасовым. Именно, выражение «как бы на полчаса» имеет значение приблизительного указания времени и не может быть понимаемо в буквальном смысле слова.

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 1-2: И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

Так, с первых же стихов 8-й главы дается чувствовать, что со снятием седьмой печати последуют особенно грозные и карающие явления. И вот, сейчас же после того, как Агнец снял эту печать, все замерло: сделалось безмолвие, и не на один лишь или несколько моментов. Тайнозритель определяет срок этого молчания как бы на полчаса. В словах этих справедливо видят указание именно на определенность и относительную краткость указываемого срока. Но, конечно, сроки небесные – не сроки земные. Пропорции и определенные соотношения, вероятнее всего, есть и там, и полчаса – это не седьмина или 1260 дней последующих глав, тем более не тысяча лет 20-й главы. Но, с другой стороны, полчаса эти – и не мимолетные моменты, да и не краткоминутные наши полчаса. Наступившее безмолвие прот. Яковлев справедливо сравнивает с хорошо знакомым нам затишьем перед бурей. Можно, пожалуй, сравнить его и с той длительной паузой, которая применяется иногда в музыке, чтобы оттенить звучность последующих за нею аккордов. И среди этого молчания пред очами явились семь небесных деятелей последующих грозных, поражающих кар – ангелов, коим даны были орудия их деятельности: семь же готовых для мировых звуков труб.

Но здесь опять отступление: вместо наступления самых бедствий, вместо того чтобы дан был звук к началу их тем или другим ангелом, является еще один новый ангел, совершенно иного типа деятельности и при иных же данных для нее.

Апокалипсис в перспективе XX века

Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)

  И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

  Так бывает и в мире физическом: наступлению бури часто предшествует глубокая тишина. Это безмолвие на небесах означало сосредоточение благоговейного внимания предстоящих перед престолом Божиим Ангелов и человеков, в ожидании страшных знамений гнева Божия перед кончиной века сего и явления Царства Христова.

Апокалипсис в учении древнего христианства

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible